Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №051/10/18.1-529/2019 от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №051/10/18.1-529/2019

                                                                                                      г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2019 года

В полном объёме решение изготовлено «25» июля 2019 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

  при участии:

         представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области - <...> (по доверенности),

         индивидуального предпринимателя Бадия В.Г.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя Бадия В.Г. (далее – ИП Бадия В.Г., Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее по тексту – Организатор торгов, Министерство) при проведении при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Мурманской области (лот №1-маршрут №242) (далее по тексту – Открытый конкурс, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 июля 2019 года обратился ИП Бадия В.Г. с жалобой на действия конкурсной комиссии Организатора торгов при проведении Открытого конкурса.

Из существа поданной жалобы следует, что конкурсная комиссия Министерства неправомерно признала победителем торгов ООО «Мурманское пассажирское автотранспортное предприятие».

ИП Бадия В.Г. полагает, что обществом заявлена недостоверная информация в отношении транспортных средств.

В ходе заседания Заявитель представил устные дополнения к жалобе, согласно которым, комиссия Организатора торгов должна была отклонить заявку ООО «Мурманское пассажирское автотранспортное предприятие», поскольку, по мнению  ИП Бадия В.Г., обществом не представлена справка, свидетельствующая об отсутствии у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за последний завершенный отчетный период.

Заявитель просит проверить правомерность допуска заявки общества и начисление баллов претендентам Открытого конкурса.

Представитель Министерства с доводами жалобы не согласен и считает, что действия комиссии Организатора торгов соответствовали требованиям действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 23 июля 2019 года в 09 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Организационные и правовые основания проведения торгов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок регулируются положениями Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок пассажиров).

Частью 2 статьи 21 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров определено, что открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

В соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2013 №105-ПП, Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Мурманской области в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области.

Приказом Министерства от 22.05.2019 №75 организован открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Мурманской области и утверждена конкурсная документация.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Извещение о проведении конкурса, а также конкурсная документация опубликованы на сайте Министерства 23.05.2019.

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе регламентированы статьей 24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются (часть 2 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров).

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В силу части 4 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Согласно части 4.1 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров заявка на участие в открытом конкурсе должна, в том числе, содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер (часть 5 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров).

Постановлением Правительства Мурманской области от 16.03.2016 №102-ПП (ред. от 23.08.2018) «О некоторых вопросах организации транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Мурманской области» утверждена шкала для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Мурманской области (далее - Шкала для оценки критериев).

 

Согласно подпункту «г» пункта 3.1 части 3 конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Данное требование соотносится с пунктом 4 части 1 статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 3.2 части 3 конкурсной документации к участию в Конкурсе не допускаются Претенденты:

- не предоставившие в установленные сроки заявку, предоставившие неполный перечень сведений и документов в составе заявки, а также предоставившие информацию не по установленным формам и/или нечитаемые копии документов;

- предоставившие документы, содержащие недостоверные сведения, выявленные в ходе их проверки Организатором путем направления запросов в соответствующие органы и организации, а также выездных проверок Претендента;

- нарушившие требования к количеству транспортных средств, установленные пунктом 4.3 Инструкции;

- предоставившие недостоверные сведения, установленные пунктом 4.6.5.1 Инструкции, в отношении транспортных средств, предлагаемых Претендентом для осуществления регулярных перевозок по выбранному лоту;

- нарушившие требования к формированию комплекта документов в составе заявки на участие в Конкурсе, установленные разделом 5 Инструкции;

- подавшие две и более заявки на участие в Конкурсе в отношении одного лота (пункт 4.2 Инструкции).

 

Порядок формирования и подачи заявок определен частью 4 конкурсной документации.

Так, согласно пункту 4.6 конкурсной документации в составе заявки Претендент предоставляет следующие сведения и документы:

4.6.1. Приложение 1. Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

4.6.2. Приложение 2. Информация о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств, предлагаемых Претендентом для осуществления регулярных перевозок по выбранному лоту, после которого Претендент гарантирует обновление парка подвижного состава в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок входящих в состав данного лота.

4.6.3. Приложение 3. Сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине Претендента или его работников, в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса (далее - договор обязательного страхования). Понятие договора обязательного страхования определяется в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

4.6.4. Приложение 4. Сведения об опыте осуществления регулярных перевозок Претендентом.

Претендент указывает сведения об опыте осуществления регулярных перевозок, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (с приложением копий договоров, контрактов на указанные регулярные перевозки). Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

4.6.5. Приложение 5. Сведения о транспортных средствах, предлагаемых Претендентом для осуществления регулярных перевозок по выбранному лоту (заполняется на каждый лот раздельно). Сведения указывается с учетом требований к максимальному количеству транспортных средств по выбранному лоту и резерва. Количество резервных транспортных средств составляет 5% от числа транспортных средств, указанных в лоте с округлением до целого числа в сторону увеличения.

Таким образом, конкурсной документацией не установлено требование о наличие в составе заявки справки, свидетельствующей об отсутствие у участника Открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за последний завершенный отчетный период.

 

Помимо прочего, в соответствии с подпунктом 4.6.5.1. пункта 4.6 конкурсной документации в составе заявки Претендент должен указать следующую информацию в отношении каждого транспортного средства:

Показатель

Транспортное средство №1

Транспортное средство №2

Транспортное средство №...

1

Марка, модель, государственный регистрационный знак

 

 

 

2

Год выпуска транспортного  средства

 

 

 

3

Категория транспортного средства (М2 или М3)

 

 

 

4

Наличие низкого пола

 

 

 

5

Наличие действующего кондиционера

 

 

 

6

Наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками

 

 

 

7

Наличие электронного информационного табло

 

 

 

8

Наличие системы контроля температуры воздуха в салоне

 

 

 

9

Наличие системы безналичной оплаты проезда

 

 

 

10

Наличие оборудования для использования газомоторного топлива

 

 

 

11

Наличие приборов видеофиксации дорожно-транспортной обстановки

 

 

 

12

Наличие приборов видеофиксации ситуации в салоне транспортного средства

 

 

 

13

Наличие автоматического привода двери (дверей) для пассажиров

 

 

 

 

14

Наличие действующей дополнительной системы обогрева салона

 

 

 

 

Также Претендентам необходимо представить в составе заявки информацию, установленную подпунктом 4.6.6 пункта 4.6 конкурсной документации - Приложение 6. Предварительная оценка заявки. Сведения предоставляются в табличной форме на каждый лот раздельно.

Сведения, отраженные в табличной форме, дублируют Шкалу для оценки критериев, установленной Постановлением №102-ПП.

 

Шкала для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок участников Открытого конкурса, критерии, оценочные баллы и порядок расчета установлены в приложении №1 конкурсной документации (инструкции).

           

Рассмотрение поступивших заявок регламентировано пунктом 6.5 части 6 конкурсной документации.

Согласно подпункту 6.5.1 пункта 6.5 части 6 конкурсной документации конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки на участие в конкурсе и возможность выполнения Претендентом установленных требований и условий не более 20 дней.

В соответствии с подпунктом 6.5.2 пункта 6.5 части 6 конкурсной документации с целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений конкурсная комиссия запрашивает в соответствующих органах и организациях необходимую информацию, проводит выездные проверки Претендентов.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и проверки достоверности представленных документов Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе Претендента и о признании Претендента, подавшего заявку на участие в Конкурсе, Участником Конкурса или об отказе в допуске такого Претендента к участию в Конкурсе. О принятом решении в Протокол вносится соответствующая информация (подпункт 6.5.4 пункта 6.5 части 6 конкурсной документации).

 

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе осуществлялась комиссией Министерства 24.06.2019.

На участие в торгах по лоту №1-маршрут №242 было подано две заявки от Претендентов: ООО «Мурманское пассажирское автотранспортное предприятие» и ИП Бадия В.Г.

Наличие сведений и документов в составе заявок Претендентов конкурсной комиссией признано соответствующим требованиям конкурсной документации. Оба претендента допущены к рассмотрению поданных на участие в Открытом конкурсе заявок.

Как было указано ранее, конкурсной документацией не установлено требование о наличие в составе заявки справки, свидетельствующей об отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за последний завершенный отчетный период.

Следовательно, довод Заявителя о том, что заявка ООО «Мурманское пассажирское автотранспортное предприятие» должна была быть отклонена по причине не предоставления такой справки, несостоятелен.

 

28.06.2019 в соответствии с конкурсной документацией произведена оценка участников Открытого конкурса.

Согласно протоколу подведения итогов от 28.06.2019 победителем торгов признано ООО «Мурманское пассажирское автотранспортное предприятие».

ИП Бадия В.Г. считает, что ООО «Мурманское пассажирское автотранспортное предприятие» указало недостоверную информацию о наличии у транспортного средства низкого пола, а также о наличии у транспортного средства оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что согласно шкале для оценки критериев по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» установлен подкритерий «наличие низкого пола». Оценочный бал – 3; начисляется за каждое низкопольное транспортное средство, из числа заявляемых на маршрут.

Также установлен подкритерий «наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками». Оценочный бал – 5; начисляется за каждое транспортное средство, специально оборудованное для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками, из числа заявляемых на маршрут.

По подкритерию «наличие низкого пола» ООО «Мурманское пассажирское автотранспортное предприятие» указало в заявке «6», то есть заявило, что у двух транспортных средств наличие низкого пола.

По подкритерию «наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками» указало в заявке «5», то есть заявило, что у одного транспортного средства наличие данного оборудования.

 

Как было указано ранее, в соответствии с подпунктом 6.5.2 пункта 6.5 части 6 конкурсной документации с целью проверки достоверности предоставленных Претендентом сведений конкурсная комиссия запрашивает в соответствующих органах и организациях необходимую информацию, проводит выездные проверки Претендентов.

Согласно пояснениям представителя Министерства у конкурсной комиссии не было оснований для проведения проверки достоверности представленных претендентами сведений, указанных в заявках.

В результате оценки конкурсных заявок наибольшее количество баллов набрало ООО «Мурманское пассажирское автотранспортное предприятие», признанное по итогам победителем Открытого конкурса.

При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях конкурсной комиссии Министерства нарушений требований действующего законодательства.

 

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу индивидуального предпринимателя Бадия В.Г. на действия конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Мурманской области (лот №1-маршрут №242) признать необоснованной.

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                              

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        Н.А. Калитина

                                                                                                     Н.М. Вещагина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны