Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 051/10/18.1-438/2019 №051/10/18.1-464/2019 от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-438/2019

№051/10/18.1-464/2019

 

25 июня 2019                                                                                 г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Чеченина С.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

  при участии арбитражного управляющего Прониной С.В, без участия <...>,  уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобы <...> на действия Арбитражного управляющего Прониной С.В. при проведении торгов по продаже имущества должника МУП «Жилэксплуатация» (публикация 3706986)   (далее по тексту - Торги),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07.06.2019 обратился <...> с жалобой на действия организатора торгов - арбитражного управляющего Прониной С.В. при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене. Рассмотрение по жалобе было отложено в связи с необходимостью получения дополнительной информации до 24.06.2019.

17.06.2019 <....> обратился со второй жалобой относительно действий арбитражного управляющего Прониной С.В.

Из существа поданных жалоб следует, что 29.04.2019 Заявителем был направлен запрос о предоставлении информации, арбитражный управляющий ответ на запрос направил только 23.05.2019 и запрашиваемые документы так и не приложил.

Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение Организатором торгов процедуры проведения аукциона, которое выразилось в том, что результат проведения торгов не был опубликован.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 25 июня 2019 года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Организатором торгов — конкурсным управляющим Прониной С.В. на сайте ЕФРСБ www.bankrot.fedresurs.ru размещено извещение (№ сообщения 3706986) о проведении Открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене.

 

29.04.2019 <...> на обратился в адрес Организатора торгов с запросом о предоставлении информации по лоту №1и №2: договор – основание возникновения задолженности, платежные и иные документы, подтверждающие данную дебиторскую задолженность, акты сверки взаиморасчетов, информацию по дебитору (адреса, телефоны) и его платежах в погашение данной задолженности, судебный акт о взыскании задолженности, исполнительный лист, заявление о возбуждении исполнительного производства, постановление о возбуждении исполнительного производства, переписку со службой судебных приставов, материалы исполнительного производства.

23.05.2019 Организатор торгов направил ответ, о том, что вся необходимая <...> информация по лоту №1 содержится в отчете об оценке, согласованном с Росимуществом Мурманской области. По лоту №2 образовалась непросуженная задолженность, так как отсутствуют документы.

Организатор торгов в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что предоставление лицу, претендующему на участие в торгах информации в виде договоров-оснований, исполнительных листов, актов сверки, а также полных данных должников не возможно, так как данные материалы могут быть использованы с нарушением законодательства о персональных данных.  Необходимая и достоверная информация содержится в отчетах об оценке дебиторской задолженности. Предоставление адресов, Ф.И.О. и иных сведений физических лиц влечет нарушение Закона «О персональных данных».

Статьёй 24 Закона «О персональных данных» установлено, что лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Комиссия Мурманского УФАС обозревала, размещенный в ЕФРСБ отчет об оценки. Данный отчет содержит информацию по существу дебиторской задолженности.

Таким образом, жалоба в этой части признается необоснованной.

 

По существу довода <...> о том, что Организатор торгов не разместил протокол о результатах торгов установлено следующее.

Частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

В силу части 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.  Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

Закон о банкротстве не содержит требования о сроках размещения протоколов. Вместе с тем, на торговой площадке, где проводятся торги, протоколы формируются автоматически и в день проведения процедуры 07.06.2019 были опубликованы.

Жалоба в этой части признается необоснованной.

 

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобы <...> на действия Арбитражного управляющего Прониной С.В. при проведении торгов по продаже имущества должника МУП «Жилэксплуатация» (публикация 3706986)   признать необоснованными.

        

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        С.А. Чеченина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        Н.А. Калитина

                                                                                              М.Е. Гребенюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны