Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "БИА-ТРОН" №06-14/11-470 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 06-14/11-470
21 декабря 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии — Чечениной С.А. - заместитель руководителя управления;
Членов комиссии: Калитиной Н.А. – начальник отдела;
Садиковой Н.В. – главный специалист-эксперт,
при участии: председателя аукционной комиссии Государственного учреждения – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации <Т…>, в отсутствие представителей
заявителя ООО «БИА-ТРОН», уведомленного должным образом,
рассмотрев жалобу № 06-14/11-470, поступившую от ООО «БИА-ТРОН» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка калоприемников различных модификаций и изделий, составляющих двухкомпонентную систему калоприемников для обеспечения инвалидов в 2012 году», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО «БИА-ТРОН» (далее по тексту - Заявитель, Общество) с жалобой (входящий № 9299э от 19.12.2011 года) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка калоприемников различных модификаций и изделий, составляющих двухкомпонентную систему калоприемников для обеспечения инвалидов в 2012 году» (далее по тексту - открытый аукцион в электронной форме).
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией Государственного учреждения – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» (далее по тексту – аукционная комиссия) было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен номер <...> (ООО «БИА-ТРОН»).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в части первой заявки на участие в аукционе Обществом были указаны показатели по всем 7 позициям и все конкретные показатели товаров, предлагаемых участником под номером 1875598 для поставки, полностью соответствуют требованиям, заявленным Заказчиком в Разделе II «Техническое задание» документации об аукционе.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту – Комиссия Мурманского УФАС), исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения председателя аукционной комиссии, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 20.11.2011 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка калоприемников различных модификаций и изделий, составляющих двухкомпонентную систему калоприемников для обеспечения инвалидов в 2012 году». Реестровый номер извещения 0249100000211000164.
Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 1 563 124,50 руб.
Заказчик: Государственное учреждение - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, 183050, город Мурманск, пр. Кольский, 156.
09.12.2011 года состоялось заседание аукционной комиссии Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано две заявки.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен номер <...> .
номер <...> был присвоен заявке участника размещения заказа – ООО «БИА-ТРОН».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09 12.2011 № 0249100000211000164/1 аукционная комиссия обосновала своё решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен номер <...> , следующим образом: «на основании п. 4 ст. 41.9 закона № 94-ФЗ. В соответствии с техническим заданием документации об аукционе в электронной форме Заказчику необходимы калоприемники и изделия, составляющие двухкомпонентную систему калоприемников по 7 позициям. Заявка участника размещения заказа содержит предложения только по 5 позициям».
Как пояснил председатель аукционной комиссии на заседании Комиссии Мурманского УФАС по рассмотрению жалобы, заявка участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер <...> , была представлена в виде таблице и таблица заканчивалась пятой позицией, шестая и седьмая позиции не отображались и уходили между листами, возможности проверить, что предложил участник по шестой и седьмой позициям невозможно.
Статья 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно установленному порядку для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно (часть 9 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
Согласно части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Участник размещения заказа, заявке которого присвоен номер <...> , подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка выполнена в формате «Word» с расширением «doc». Свое предложение по функциональным и качественным характеристикам товара в заявке участник оформил в виде таблице. Таблица была вставлена в объект «надпись». Объект «надпись» имеет меньшие размеры, чем таблица, поэтому таблица не могла быть отображена в полном объёме, при раскрытии файла в программе на компьютере заказчика. То есть форматирование таблицы участником было исполнено так, что не позволяло просмотреть таблицу в полном объёме.
Однако, применяя специальные действия (уменьшение шрифта, копирование таблицы по частям), аукционная комиссия могла увидеть предложение участника размещения заказа, заявке которого присвоен номер <...> , в полном объеме, в том числе и по позициям 6 и 7.
Таким образом, участник размещения заказа, заявке которого присвоен номер <...> (ООО «БИА-ТРОН»), в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сделал предложение по функциональным и качественным характеристикам товара в соответствии с требования аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Следовательно, при направлении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа, заявке которого присвоен номер <...> (ООО «БИА-ТРОН»), были соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, аукционная комиссия, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявке которого присвоен номер <...> (ООО «БИА-ТРОН»).
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «БИА-ТРОН» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2011 года.
В полном объёме решение изготовлено 23 декабря 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трёх месяцев со дня принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/11-470
23 декабря 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
Председателя комиссии — Чечениной С.А. - заместитель руководителя управления;
Членов комиссии: Калитиной Н.А. – начальник отдела;
Садиковой Н.В. – главный специалист-эксперт,
на основании решения от 21 декабря 2011 года по делу № 06-14/11-470, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «БИА-ТРОН» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка калоприемников различных модификаций и изделий, составляющих двухкомпонентную систему калоприемников для обеспечения инвалидов в 2012 году», номер заказа 0249100000211000164 (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путём отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, протокола подведения итогов аукциона.
2. Аукционной комиссии Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа.
3. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность отмены Аукционной комиссии Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Протоколов, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, об отмене Протоколов.
4. Оператору электронной площадки прекратить приостановку Открытого аукциона в электронной форме и обеспечить Аукционной комиссии Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации возможность совершения действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания.
5. Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии Государственного учреждения - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации исполнить предписание в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Резолютивная часть предписания оглашена 21 декабря 2011 года.
В полном объёме предписание изготовлено 23 декабря 2011 года.
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова