Постановление б/н Постановление от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 051/04/9.21-9/2021

 

27 января 2021 года                                                                                                 г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 051/04/9.21-9/2021, в отношении должностного лица – заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...>, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС России) 01.09.2020 поступило заявление гражданина <...> (далее – Заявитель) о неисполнении ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Общество, Сетевая организация) обязательств по договору № 43-0010141/19 от 10.04.2019 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

В соответствии с условиями указанного договора ПАО «МРСК Северо-Запада», являясь сетевой организацией, приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя – ВРУ для электроснабжения дома на земельном участке с кадастровым номером № 51:20:0001607:120, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Судоремонтная. В своём заявлении <...> указал, что, несмотря на выполнение со своей стороны Технических условий для присоединения к электрическим сетям по договору № 43-0010141/19 от 10.04.2019, сетевая организация не провела проверку выполнения технических условий Заявителем, а также не завершила выполнение мероприятий по технологическому присоединению в срок, предусмотренный договором.

В соответствии с пунктом 5 договора № 43-0010141/19 от 10.04.2019 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора. Договор считается заключенным с даты поступления подписанного Заявителем экземпляра договора в Сетевую организацию. С учётом этого, мероприятия по технологическому присоединению в рамках договора должны были быть выполнены не позднее 15 октября 2019.

Как установлено по результатам рассмотрения материалов дела, на момент подачи жалобы технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией осуществлено не было, в связи с чем ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнило обязательства по технологическому присоединению.

 

Общество вышеназванные факты не отрицало, ссылаясь на следующее:

– В адрес Мурманского филиала «Колэнерго» поступило письмо <...> от 24.04.2019 г. о выполнении технических условий по договору. Пунктом 14.1.2 Технических условий предусмотрена необходимость выполнения монтажа Заявителем воздушного (кабельного) ввода от опоры вновь строящейся линии 0,4 кВ до вводного АВ в щите 0,4 кВ Заявителя. Указанные работы не могли быть выполнены <...> в связи с тем, что на момент получения уведомления ЛЭП 0,4 кВ не была построена Сетевой организацией. В ответном письме от 30.04.2019 г. № МР2/4-42/20/1337 <...> было предложено выполнить проверку после завершения строительства.

– Для выполнения обязательств по договорам с заявителями, земельные участки которых расположены в районе улицы Судоремонтной г. Мурманска, Мурманским филиалом создан инвестпроект № 002-41-2-03.32-0905 «Строительство ЛЭП-6кВ от опоры ВЛ-6кВ Ф-16 от ПС 316 до вновь устанавливаемой в районе расположения нагрузок ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/04кВ и ЛЭП-0,4кВ от РУ-04кВ вновь устанавливаемой ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/0,4кВ до границ земельных участков Заявителей для технологического присоединения в Мурманской области, МО г. Мурманск, ул. Судоремонтная (договор ТП № 43-0010141/19 от 15.04.2019 с <...> ,договор ТП № 43-043941/17 от 23.11.17 с <...>).Договор с <...> был включен в инвестпроект после заключения. 

– В целях выполнения обязательств по договорам ТП сетевая организация провела торгово-закупочные процедуры (далее – ТЗП) в 2017 году, которые были признаны несостоявшимися по причине отсутствия участников. По итогам повторных ТЗП в феврале 2018 года был заключен договор подряда № 41/20-01-2018/3 на выполнение полного комплекса проектных и строительно-монтажных работ «под ключ» с ООО «Трансэнергосервис». Срок завершения работ по договору подряда – не позднее 30.09.2018.

– 20.11.2018 в связи с неисполнением подрядной организацией обязательств по договору № 41/20-01-2018/3 в адрес ООО «Трансэнергосервис» было направлено уведомление об отказе от исполнения договора подряда (по данному договору подрядная организация должна была провести комплекс работ для технологического присоединения участков, располагающихся на улице Судоремонтной).

– В 2019 году сетевая организация дважды проводила ТЗП на закупку работ по инвестиционному проекту № 002-41-2-03.32-0905, которые не состоялись по причине отсутствия участников.

– В целях ускорения выполнения работ со стороны сетевой организации, Мурманский филиал приступил к разработке проектной документации силами группы проектирования филиала. При этом, поскольку свободные участки вдоль улицы Судоремонтной, по сторонам которой расположены объекты заявителей, отсутствуют, в адрес ММБУ «УДХ» письмом от 05.04.2019 № МР2/4/13-04/2462 был направлен запрос о согласовании использования опор существующей линии освещения для прокладки провода СИП для технологического присоединения заявителей. На указанное обращение был получен отказ (письмо от 08.04.2019 № 15/1835).

– В 2020 году со стороны Мурманского филиала в ММБУ «УДХ» дважды были направлены запросы о согласовании. На обращение от 27.07.2020 № МР2/4/13/5332 был получен ответ о рассмотрении такой возможности, при условии принятия необходимых локальных нормативных актов.

– Одновременно с запросом в ММБУ «УДХ» о согласовании использования опор существующей линии освещения для прокладки провода СИП для технологического присоединения заявителей, Мурманским филиалом была проведена работа по возможности прокладки линии по железобетонным опорам электроснабжения землевладений, расположенных по ул. Судоремонтной (такой вариант так же был предложен в письме ММБУ «УДХ»). Указанная линия оказалась бесхозной, техническое состояние неудовлетворительным, проведение работ на чужом объекте невозможно.

– В целях технологического присоединения отдельных Заявителей (<...> и <...>) в адрес администрации Кольского района было направлено письмо от 30.05.2019 № МР2/4/20/1679 о возможности присоединения объектов заявителей от ВЛ 0,4 кВ от КТП-13 (линия сдана в аренду ООО «Кольская сетевая компания». На указанное обращение был получен ответ (письмо от 13.08.2019, № 02-08/3142-22) о невозможности присоединения потребителей к указанной линии по причине проведения процедуры банкротства в отношении ООО «Кольская сетевая компания».

– До момента составления протокола об административном правонарушении Мурманским филиалом проводились ТЗП на электронной площадке. Срок проведения процедур был продлен в связи с выходом на торги менее двух участников.

– В ходе составления протокола (12.01.2021 г.) выяснилось следующее. ТЗП на электронной площадке проведены, подрядчик определен (за пределами срока по договору).

Должностным лицом во время составления протокола было пояснено следующее (к материалам дела приложены письменные пояснения от 15.12.2020 г.):

– Между ПАО «МРСК Северо-Запада» и ООО «ТрансРегионИнвест» заключен договора подряда № 41/20-01-2020/42 от 14.12.2020 (спустя 20 месяцев с момента заключения договора), согласно которому подрядчик обязуется выполнить по заданию Сетевой организации полный комплекс работ по объектам, принадлежащим заявителям (в том числе <...>).

<...> с вменяемым правонарушением не согласен, считает, что имеются основания для прекращения административного производства, а также что Обществом принимаются все возможные меры по исполнению договорных обязательств.

Так, имеющиеся материалы свидетельствуют, что работа сетевой организации по осуществлению технологического присоединения ведется по состоянию на сегодняшний день (за пределами срока по договору с заявителем <...> и с существенными перерывами между отдельными действиями).

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861).

Пункт 3 Правил № 861 обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им упомянутых Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителем - физическим лицом, обратившимся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Имевшее место уклонение ПАО «МРСК Северо-Запада» от своевременного выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта <...> нарушает императивное требование пункта 3 Правил № 861. Меры, предпринимаемые ПАО «МРСК Северо-Запада» для заключения договора на выполнение работ с подрядной организацией, а также для согласования строительно-монтажных работ не могут служить основанием для длительного невыполнения сетевой организацией возложенных на неё публично-правовых обязанностей. 

Таким образом, нарушение Обществом пункта 3 Правил № 861 носит длящийся (непрекращающийся) характер, так как договор № 43-0010141/19 от 10.04.2019 является действующим и у Общества сохраняется публично-правовая обязанность по его исполнению.

Длящееся неисполнение ПАО «МРСК Северо-Запада» мероприятий по технологическому присоединению объекта <...> влечёт нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. 

При изложенных обстоятельствах, действия Сетевой организации, выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, образуют событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Материальными последствиями перечисленных действий Общества является нарушение прав Заявителя на надлежащее получение услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям и отсутствие возможности энергоснабжения объекта Заявителя.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения заключается в нарушении установленного порядка технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям.

Время совершение административного правонарушения. Периодом вменяемого правонарушения в рамках настоящего административного производства будет являться период времени с 16.10.2019 (день, следующий за крайним днем срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению Заявителя согласно условиям договора и Правил № 861) по дату обнаружения правонарушения 12.01.2021 (дата возбуждения административного производства).

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область (местом совершения правонарушения является место осуществления деятельности организации).

Субъектом административного правонарушения заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...>.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...>  является заместителем директора по развитию и реализации услуг Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» (приказ № 25-вп от 20.07.2016); на основании Положения о распределении обязанностей между заместителем Генерального директора – директором филиала, заместителями директора филиала и отдельными руководителями (утверждено Приказом Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» от 30.09.2020 г. № 720) несет персональную ответственность за организацию и контроль осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей к электрическим Мурманского филиала в соответствии с действующим законодательством.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей, что привело к совершению административного правонарушения.

Вина <...> заключается в том, что им нарушены требования Правил технологического присоединения при исполнении договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

Должностное лицо совершило административное правонарушение по неосторожности, т.к. предвидело, либо должно было предвидеть наступления вредных последствий своего действия (бездействия).

При указанных обстоятельствах действия <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении возбуждено протоколом № 051/04/9.21-9/2021 об административном правонарушении от 12.01.2021.

Определением от 12.01.2021 (исх. № 051/04/9.21-9/2021-45 от 12.01.2021) должностное лицо было уведомлено должным образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 051/04/9.21-9/2021.

На рассмотрение явился лично. Представлены возражения по делу.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, можно отнести то, что в настоящее время ПАО «МРСК Северо-Запада» начали проводиться работы по исполнению договорных обязательств в рамках заключённого с <...> договора.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заместителя директора по развитию и реализации услуг филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с нарушением требований пункта 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, в части длящегося неисполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта <...>, предусмотренных действующим договором № 43-0010141/19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10.04.2019.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 9.21 наложить на <...> административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

УИН: 16100500000000838782

 

Наименование банка получателя: ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Мурманской области г. Мурманск

БИК территориального ОФК: 014705901

Единый казначейский счет: 40102810745370000041

Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03100643000000014900

ИНН/КПП получателя: 5191501854/519001001

Получатель: УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250)

Код платежа 16111601091010021140 «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                                                                                 И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны