Решение б/н Решение по делу № 051/10/18.1-262/2020 от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-262/2020

 

23 апреля 2020 года                                                                         г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» – директора <...>, <...> (по доверенности),

директора общества с ограниченной ответственностью «Специализированная организация Сити-Элит» – <...>,

представителей общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мурманской области» – <...>. (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мурманской области» (далее по тексту решения – ООО «Управляющая компания Мурманской области», Заявитель, Общество) на действия Организатора торгов - Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №060320/13449778/01 на сайте torgi.gov.ru), (далее по тексту - Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16.04.2020 обратилось ООО «Управляющая компания Мурманской области» с жалобой на действия Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Из существа поданной жалобы следует, что организатор проведения торгов нарушил саму процедуру проведения торгов. Заявитель просит проверить законность действий (бездействия) Организатора торгов.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

В связи со сложившейся ситуацией с новой коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно 23 апреля 2020 года в 10 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Из существа дела следует, что 06.03.2020г. на официальном сайте torgi.gov.ru было опубликовано Извещение №060320/13449778/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в ЗАТО город Заозерск Мурманской области по трем лотам.

08 апреля 2020 года в Муниципальном казенном учреждении «Управление городским хозяйством» Администрации ЗАТО город Заозерск состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в ЗАТО город Заозерск Мурманской области по трем лотам.

10 апреля 2020 г. в Муниципальном казенном учреждении «Управление городским хозяйством» Администрации ЗАТО город Заозерск состоялся открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в ЗАТО город Заозерск Мурманской области по трем лотам. Победителем открытого конкурса по трем лотам, согласно решения конкурсной комиссии, стало ООО «Алые паруса».

Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила).

Согласно доводам заявителя, порядок проведения открытого конкурса был нарушен. Так, ООО «Управляющая компания Мурманской области» указывает в жалобе, что участники были лишены возможности сделать предложение, так как торги были остановлены на сумме достигшей 10% снижения. Также Заявитель в жалобе указывает, что организатором торгов не объявлено троекратно окончательное ценовое предложение, сделанное участниками.

         Согласно пункту 76 Правил, участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).

         В случае, если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

         Пунктом 77 Правил установлено, что при проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

         Согласно пункту 78 Правил, в случае если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, победителем конкурса признается участник конкурса, подавший первым заявку на участие в конкурсе.

         Комиссией Мурманского УФАС России, установлено, что все участники открытого конкурса снизили размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении открытого конкурса по лоту №1, 2, 3 на 10 %. Предложения озвучивались конкурсной комиссией, при произношении суммы достигшей 10 % снижения по каждому из лотов, ни один из участников не предпринимал попыток озвучить наименьшее предложение, что подтверждено аудиозаписью, сделанной организатором торгов.

         Необходимо отметить, что в случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами.

         В связи с тем, что участниками был предложен одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, организатором конкурса был оглашен победитель в соответствии с пунктом 78 Правил.

         Так, победителем открытого конкурса, в соответствии с пунктом 78 Правил, правомерно был признан участник первым подавшим заявку на участие в открытом конкурсе – ООО «Алые паруса».

         Таким образом, данный довод жалобы заявителя признается необоснованным.

        

         Также, Заявитель полагает, что Организатором торгов неправомерно опубликован протокол №4 о признании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению №060320/13449778/01 недействительными.

         В соответствии с Договором на оказание услуг по осуществлению функций
специализированной организации от «28» февраля 2020 г, ответственным лицом за
размещение протоколов на
https://torgi.gov.ru являлось Общество с ограниченной
ответственностью «Специализированная организация «Сити-Элит».

         Согласно Протоколу №4 от 13.04.2020г. конкурсная комиссия указывает, что открытый конкурс признается недействительным, ввиду того, что специализированной организацией, оказывающей услуги по выполнению функций специализированной организации при проведении конкурса (включая разработку конкурсной документации, размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, размещение протоколов), несвоевременно был размещен Протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению №060320/13449778/01 по лотам №1, 2, 3, а именно: Протокол №1 был подписан 08.04.2020г., а размещен на официальном сайте torgi.gov.ru в 01:00 09.04.2020г.

         Как указано, в Протоколе №4 от 13.04.2020г. указанные действия нарушают пункт 65 Правил, согласно которому протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.

         Аналогичное требование установлено в пункте 5.1.5. Конкурсной документации.

         Согласно пункту 5 Правил, нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

          Комиссией Мурманского УФАС России, установлено, что Протокол №1 действительно был размещен с нарушением срока, установленного Правилами и конкурсной документации. Специализированная организация, при размещении Протокола №1, допустила нарушения норм действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

         Однако, ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и не влечет за собой признание результатов конкурса недействительными.

         Таким образом, действующее законодательство не уполномочивает организатора торгов признавать результаты открытого конкурса недействительными, данными полномочиями наделен исключительно суд.

         Жалоба Заявителя в данной части признается обоснованной.

 

         Кроме того, ООО «Управляющая компания Мурманской области» в дополнительно направленной жалобе (зарегистрированной и принятой 17.04.2020 вх. №1961) указывает, что организатором конкурса допущены нарушения при допуске ООО «Алые паруса» к участию в конкурсе. Общество ссылается на наличие в сети интернет информации о наличии задолженности ООО «Алые паруса» перед ресурсоснабжающей организацией.

         Согласно подпункту 7 пункта 15 Правил, при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам, помимо прочего – отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное Актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

         Относительно имеющейся задолженности ООО «Алые паруса» перед ресурсоснабжающей организацией более 2-х расчетных периодов подряд, Организатором торгов на заседание Комиссии Мурманского УФАС представлены письменные возражения, согласно которым, членами комиссии был направлен запрос в Филиал «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» (от 08.04.2020 г №555). В соответствии со сведениями о расчетах предоставленных Филиалом «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт», у ООО «Алые паруса» задолженность по состоянию на 10.04.2020 г отсутствует.

При этом, необходимо также отметить, что проверка подлинности представленных участником открытого конкурса документов не входит в полномочия Комиссии Мурманского УФАС России.

         Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Управляющая компания Мурманской области» на действия Организатора торгов - Муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №060320/13449778/01 на сайте torgi.gov.ru) признать частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 5 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. Предписание не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием по делу № 051/10/18.1 – 263/2020.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                  И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                  Н.А. Калитина

                                                                                              А.В. Клименкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны