Решение б/н Решение от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-426/2020

 

16 июня 2020                                                                                

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия» <...>, <...>, представителя ООО «Прикладная робототехника» <...>, представителей ИП Сахарова <...>, <...>, представителя ООО «Классное дело» <...>,

рассмотрев дистанционно в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прикладная робототехника»  на действия закупочной комиссии ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия» при проведении аукциона в электронной форме на поставку конструкторов (извещение 32009132294) (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Прикладная робототехника»  на действия закупочной комиссии ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия» при проведении аукциона в электронной форме.

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии в части признания ИП Сахарова А.В. победителем торгов. Общество ссылается, что предприниматель указал недостоверную информацию о стране происхождения товара, в связи чем его заявка должна была быть отклонена.

Жалоба рассмотрена дистанционно 16 июня 2020 года в 10 часов 00 минут.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции утверждён порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов.

В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 5 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

Пунктом 12.1 закупочной документации установлено, что товарам российского происхождения, работам, услугам выполняемым, оказываемым российскими лицами предоставляется приоритет в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 16 сентября 2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление № 925). В случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Участник закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) обязан указывать наименования страны происхождения поставляемых товаров (пункт 12.2. закупочной документации).

Таким образом, из требований документации следует, что участник декларирует страну происхождения товара, требования о представлении документов, подтверждающих указанные в заявки сведения не установлено.

ИП Сахаров в заявке указал, что им будет поставлен товар, странами происхождения которого является США и Республика Корея. На основании этого, закупочная комиссия посчитала, что предлагаемый индивидуальным предпринимателем товар является иностранным.

Необходимо отметить, что пунктом 12.3 закупочной документации установлена ответственность за представление участниками торгов недостоверных сведений о стране происхождения товара.

Жалоба ООО «Прикладная робототехника» признается необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прикладная робототехника» на действия закупочной комиссии ГАУДО МО «МОЦДО «Лапландия» при проведении аукциона в электронной форме на поставку конструкторов (извещение 32009132294) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                М.Е. Гребенюкова

 

                                                                                              А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны