Решение б/н Решение и предписание по делу ООО "Глобал Медиа" от 3 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-09/06
25 февраля 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе:
председатель комиссии - Чеченина С.А.
члены комиссии: Калитина Н.А., Ким Е.Г.
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Глобал Медиа» – коммерческого директора Гуровой Татьяны Александровны по доверенности,
рассмотрев дело № 06-03-09/06 от 05.02.2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
По запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Мурманской области была представлена суточная запись вещания радиоканала 106 FM «Дорожное радио» в г.Мурманске (ООО «Глобал Медиа») с 11 ч. 13 мин. 25 декабря 2008 года до 11 ч. 29 мин. 26 декабря 2008 года.
Согласно записи Управления Россвязькомнадзора по Мурманской области в эфире радиостанции «Дорожное радио» 106 FM (ООО «Глобал Медиа») в рекламных блоках 25-26 декабря 2008 года выходила рекламная информация ЗАО ЛВЗ «Георгиевское».
Содержание рекламных роликов:
1. Говорит мужской голос: «А теперь нашу новогоднюю (начинает петь песню) «В лесу…» кхе-кхе (кашляет), не идет. О «Георгиевская»! «Георгиевская»- хорошо пошла!». Женские голоса поют песню «В лесу родилась елочка…».
2. Говорит женский голос: «Новый год это запах мандаринов, любимые фильмы, веселые застолья в кругу семьи. Вступает мужской голос: «А какой же праздник без «Георгиевской»? (раздается звон рюмок) «Георгиевская!» С Новым годом, друзья!».
В рекламе используются название торговой марки «Георгиевская» и словосочетание «Георгиевская» - хорошо пошла!».
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данной рекламе является торговая марка «Георгиевская», которая применяется для индивидуализации алкогольной продукции, выпускаемой ЗАО ЛВЗ «Георгиевское».
Для рекламы торговой марки в рекламе используются название «Георгиевская» и словосочетание «Георгиевская» - хорошо пошла!».
ЗАО ЛВЗ «Георгиевское» использует в своих рекламных компаниях лозунг «Георгиевская» - хорошо идет!».
Глагол «идет» является формой настоящего времени от глагола «идти», глагол «пошла» формой прошедшего времени от глагола «пойти».
Глагол «пойти» является словообразованием от глагола «идти».
В соответствии с Толковым словарем русского языка Ушакова:
«Идти» - двигаться, совершать движение в каком-нибудь направлении (о предметах).
«Пойти» - начать идти, совершить, проявить что-нибудь (какое-нибудь действие) в соответствии со значением глагола идти.
Исходя из толкования глаголов «идти» и «пойти», словосочетания «Георгиевская» - хорошо пошла!» и «Георгиевская» - хорошо идет!» обозначают тождественные действия.
Следовательно, словосочетание «Георгиевская» - хорошо пошла!» сходно до степени смешения с рекламным лозунгом производителя алкогольной продукции: «Георгиевская» - хорошо идет!».
Реклама торговой марки способна сформировать интерес ко всем товарам, которые она индивидуализирует.
Таким образом, реклама торговой марки «Георгиевская» привлекает внимание к алкогольной продукции, производимой ЗАО ЛВЗ «Георгиевское», формирует и поддерживает интерес к продукту, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Закона реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.
Таким образом, размещение рекламы ЗАО ЛВЗ «Георгиевское» в эфире радиостанции «Дорожное радио» в Мурманске противоречит требованиям пункта 3 части 2 статьи 21 Закона о рекламе и в силу статьи 3 Закона является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии с договором № 126/08 на оказание рекламных услуг от 10.12.2008 рекламораспространителем является ООО «Глобал Медиа», обязавшееся осуществить размещение рекламной информации ЗАО ЛВЗ «Георгиевское» в радиопрограммах радиостанции «Дорожное радио» в городе Мурманске.
Согласно медиа-плану, представленному ООО «Глобал медиа» на заседание комиссии, реклама ЗАО ЛВЗ «Георгиевское» размещалась на радиостанции «Дорожное радио» в Мурманске с 22 по 28 декабря 2008 года в количестве 49 трансляций.
ООО «Глобал Медиа» в своих письменных пояснениях, представленных на заседание комиссии, признает факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в нарушении запрета на размещение рекламы алкогольной продукции в радиопрограммах.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО ЛВЗ «Георгиевское», распространявшуюся в эфире радиостанции «Дорожное радио» в городе Мурманске с 22 по 28 декабря 2008 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Выдать рекламораспространителю ООО «Глобал Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Глобал Медиа».
Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 25 февраля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: С.А.Чеченина
Члены комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким


ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
25 февраля 2009 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии - Чечениной С.А.,
членов комиссии: Калитиной Н.А., Ким Е.Г.,
на основании своего решения от 25 февраля 2009г. по делу № 06-03-09/06 о признании рекламы ЗАО ЛВЗ «Георгиевское», распространявшейся в эфире радиостанции «Дорожное радио» в городе Мурманске с 22 по 28 декабря 2008 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рекламораспространителю - Обществу с ограниченной ответственностью «Глобал Медиа» обеспечить соблюдение требований пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе».
2. Представить в Мурманское УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания до 11 марта 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: С.А.Чеченина
Члены Комиссии: Н.А.Калитина, Е.Г.Ким

Связанные организации

Связанные организации не указаны