Решение б/н Решение от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-664/2021

 

Резолютивная часть оглашена «20» сентября 2021 года

В полном объёме изготовлено «22» сентября 2021 года                                г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущий эксперт отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «МУРМАНКОЛОРКРЕП» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «МУРМАНКОЛОРКРЕП») – <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «МУРМАНКОЛОРКРЕП» на действия Единой комиссии Муниципального унитарного предприятия «Североморскводоканал» ЗАТО г. Североморск   при проведении запроса котировок на поставку кабелей и проводов (извещение № 32110578472),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13.09.2021 обратился Заявитель с жалобой на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия котировочной комиссии заказчика при подведении итогов запроса котировок в электронной форме, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «МУРМАНКОЛОРКРЕП».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 20 сентября 2021 года в 10 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении запроса котировок в электронной форме, а также согласно Положению о закупках Муниципального унитарного предприятия «Североморскводоканал» ЗАТО г. Североморск (далее – Положение о закупке).

Заказчик 23.08.2021 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении запроса котировок в электронной форме, на поставку кабелей и проводов (номер извещения 32110578472).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

06.09.2021 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок, поступивших на участие в запросе котировок в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 07.09.2021 (далее – Протокол), было подано 9 заявок, 7 из которых были отклонены, включая заявку Заявителя - ООО «МУРМАНКОЛОРКРЕП».

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий котировочной комиссии и установила нижеследующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке предусмотрены Заказчиком в пункте 15 раздела I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» извещения о запросе котировок.

Так, Заявка на участие в запросе котировок, помимо прочего, в обязательном порядке должна содержать следующие документы:

11)      Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за прошедший календарный год на бланке организации (форма свободная) или выданная Федеральной налоговой службой, датированная не позднее чем за 2 (два) месяца до дня размещения извещения о закупке; В случае, если с момента образования участника прошло менее 1 (Одного) налогового периода-предоставление справки не требуется.

12)      Справка на бланке организации об отсутствии в отношении участника действующих исполнительных производств, а также непогашенной задолженности (форма свободная).

13)      Справка на бланке организации подтверждающая отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов (заверенная подписью руководителя и печатью организации, форма свободная);

В ходе рассмотрения заявки Заявителя Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что ООО «МУРМАНКОЛОРКРЕП» в своей заявке представил справку №33511 О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на «26» апреля 2021 г., а также объединенную справку на бланке организации б/н, б/даты, свидетельствующую об отсутствии в отношении участника действующих исполнительных производств, и непогашенной задолженности, а также об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Рассмотрев представленные в материалы дела документы, Комиссия пришла к выводу о том, что справка на бланке организации, представленная в составе заявки Заявителем, соответствует требованиям Заказчикам по позициями 12 и 13 пункта 15 раздела I извещения о проведении запроса котировок, однако не содержит сведений об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за прошедший календарный год.

В связи с чем, при оценке заявок на предмет наличия в составе заявки справки по позиции 11 пункта 15 раздела I извещения о проведении запроса котировок, котировочной комиссией правомерно оценивалась справка №33511 О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на «26» апреля 2021 г., несоответствующая требованиям котировочной документации

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий котировочной комиссии в части признания заявки несоответствующей.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается необоснованной.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МУРМАНКОЛОРКРЕП» на действия Единой комиссии Муниципального унитарного предприятия «Североморскводоканал» ЗАТО г. Североморск   при проведении запроса котировок на поставку кабелей и проводов (извещение № 32110578472) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 <...>

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                <...>

                                                                                                                        

                                                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны