Постановление б/н Постановление № 051/04/14.3-304/2019 от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном  правонарушении

№051/04/14.3-304/2019

02 июля  2019 года                                                                                               г. Мурманск

 

 Руководитель  управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №051/04/14.3-304/2019 возбужденного  в  отношении индивидуального предпринимателя Якушиной О. Н. (ИНН 290203865450),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился отдел архитектуры и градостроительства г. Апатиты по факту распространения  в период  с 14.05.2018г.  по 17.10.2018  в г. Апатиты, ул. Бредова, д.11 наружной  рекламы в виде   баннера: «Центрофинанс микрофинансирование. Деньги на любые нужды. Пожалуй, лучшая %  ставка в городе, 2 этаж»,     с признаками нарушения  требований   части 7  статьи 5 и пунктом 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28  Закона о рекламе.

Из обращения следует, что рекламные конструкции в г. Апатиты, ул. Бредова, д.11, размещены без разрешения, и  содержат рекламу ООО МКК «Центрофинанс Групп» с признаками нарушения рекламного законодательства.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Размещенная в г. Апатиты на ул. Бредова, д.11,  в виде  баннера информация: «Центрофинанс микрофинансирование. Деньги на любые нужды. Пожалуй, лучшая %  ставка в городе, 2 этаж» является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц (размещена  на фасаде здания); направлена на привлечение внимания к  ООО МКК «Центрофинанс Групп» и её услуге займу: «Деньги на любые нужды», формирует и поддерживает  интерес к микрофинансовой компании, побуждая воспользоваться  финансовой услугой: «Пожалуй, лучшая %  ставка в городе».

Объектами  рекламирования являются:

- микрофинансовая компания «Центрофинанс»;

- финансовая услуга  потребительские займы «Деньги на любые нужды»;

- предложение «лучшая процентная ставка в городе».

Рассматриваемая информация  не  может квалифицироваться, как вывеска организации, т.к. не  содержит обязательную к размещению информацию, требуемую  статьёй 9  Федерального  Закона от 07.02.1992 N 2300-1  « О защите прав потребителя. 

В соответствии с частью 1 стать 9 Закон РФ "О защите прав потребителей"  изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон N 151-ФЗ) микрофинансовая деятельность - это деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 151-ФЗ, по предоставлению микрозаймов (микрофинансирование).

При этом под микрофинансовой организацией понимается юридическое лицо, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в установленном порядке. Таким образом, предоставление микрозаймов, согласно положениям Федерального закона N 151-ФЗ, является деятельностью, осуществляемой лицами, обладающими специальной правоспособностью.

В силу пункта 2.1. Федерального  закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"  микрофинансовые организации вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)".

Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О потребительском кредите (займе)"  раскрывает понятие  потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования.

Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания  «Центрофинанс Групп» (далее- ООО МКК «Центрофинанс Групп») коммерческая микрофинансовая  организация, предметом деятельности которой, является микрофинансовая деятельность, финансовое посредничество, вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества(свидетельство о внесении в реестр микрофинансовых организаций  от 18.09.2013 ОГРН 1132932001674).

ООО МКК «Центрофинанс Групп» оказывает финансовые услуги по предоставлению займа.

ООО МКК «Центрофинанс Групп», как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции является финансовой организацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствует  информация о полном наименовании   финансовой организации,  что вводит потребителей рекламы  в заблуждение.

В силу  части 1 статьи 28 Закона   о рекламе  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с пунктом 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

 В рекламе содержится лишь часть наименования  «Центрофинанс», с пометкой мелким шрифтом микрофинансирование, что не соответствует статье  1473 Гражданского кодекса  Российской Федерации и требованиям части 1 статьи 28 Закона   о рекламе.

 Кроме того, реклама содержит фразу: «Пожалуй, лучшая % ставка в городе», не подкрепленная  подтверждением, исследованиями в самой рекламе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использование в спорной рекламе  словосочетания "Пожалуй, лучшая% ставка в городе" напрямую противоречит вышеприведенной норме.

Согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - Постановление), необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

При анализе информации, содержащейся в рекламе, необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару/услуге) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара/услуги) конкурентов.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение".

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной. В связи с этим, принято подобные утверждения сопровождать ссылкой на результат соответствующих исследований и источник данных.

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

Согласно пункту 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По информации сайта http://apatity.kompaskreditov.ru/zaimy/, в г. Апатиты осуществляет микро финансовую деятельность    41 организация, зарегистрированная в госреестре Микрофинансовых организаций РФ (МФО), а также  кредитные организации, имеющие лицензию на осуществление банковских операций.

Употребление слов в превосходной степени в совокупности с наименованием организации и отсутствием критерия сравнения, создает неверное представление о том, что Общество находится в более выгодной позиции, например по качеству, ценовому уровню оказываемых услуг, любым иным характеристикам, поскольку отсутствие критерия сравнения допускает возможность проведения потребителями такого сравнения по любому критерию. Тем самым стимулируется интерес потребителей к услугам рекламодателя, поддерживается заинтересованность в них, влияя в целом на продвижение оказываемых услуг на рынке.

Исходя из вышесказанного, используемое в спорной рекламе словосочетание "Пожалуй, лучшая% ставка в городе", указывает на наличие в рекламе нарушения требований  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, в силу отсутствия каких-либо конкретных критериев сравнений и объективных подтверждений.

Реклама всегда носит побудительный характер, создает заинтересованность потребителей. Поэтому использование в ней недостоверного источника и неполной  информации, способного простимулировать покупку товара/услуги, признается непозволительным для рекламодателей приемом.

Привлекая рекламой  внимание потребителей   к компании «Центрофинанс»  и услугам  (микрофинансированию) ИП Якушина О.Н. использует в рекламе сравнение, неподкрепленное  исследованиями, тем самым действует  недобросовестно по отношению  к другим субъектам рынка и вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Баннерная наружная   реклама: «Центрофинанс микрофинансирование. Деньги на любые нужды. Пожалуй, лучшая %  ставка в городе, 2 этаж», распространенная в период  с 14.05.2018г.  по 17.10.2018  на фасаде здания в г. Апатиты, ул. Бредова, д.11, признана, комиссией УФАС по Мурманской области при рассмотрении  дела  № 051/05/28-72/2019, ненадлежащей, нарушающей требования  пункта 1 части 3 статьи 5, части  1статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 несет как рекламодатель так и рекламораспространитель,  за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 и  части 7 статьи 5  ответственность возложена  на рекламодателя.

ООО МКК «Центрофинанс Групп» (ОГРН 1132992001674 от 20.09.2016, ИНН 2902076410) заключило агентский договор № 9 от 01.11.2015 с  индивидуальным предпринимателем Яковлевым Е. Е. (ИНН 290215999949) и расторгло 30.06.2018г.   (дополнительное соглашению к Договору  от 01.11.2015). 

Исходя из предмета договора,  агент от имени и за счет ООО МКК «Центрофинанс Групп»  информирует, обратившихся  граждан  об условиях предоставления займа, осуществляет прием заявлений на предоставление займа  от граждан, оформляет договор займа и передает денежные средства на основании заключенного договора займа и т.д.

В соответствии с пунктом 2.3.6 агентского договора № 9 от 01.11.2015, агент самостоятельно разрабатывает, создает и размещает рекламу, в том числе наружную с использованием фирменного наименования МФО (переименовано в ООО МКК «Центрофинанс Групп» доп. соглашение от 08.09.2016 договору №9 от 01.11.2015) в качестве коммерческого обозначения. Разработанная, созданная и размещенная реклама в полном объеме должна соответствовать действующему законодательству РФ и не должна нарушать права третьих лиц.

Из приложения № 2 к агентскому договору № 9 от 01.11.2015 (Протокол №1 от 01.01.2016 п.2.4) следует, что ООО МКК «Центрофинанс Групп» возмещает  расходы, произведенные агентом в качестве оплаты по договорам размещения, изготовления и распространения рекламы.

 В письменных пояснениях ООО МКК «Центрофинанс Групп» сообщает, что реклама была размещена агентом ИП Яковлевым Е.Е. самостоятельно.

Данный факт подтверждается договором №14 на оказание  рекламных услуг от 01.02.2017г, заключенным ИП Яковлевым Е.Е. (заказчик)  с  (исполнителем) ИП Якушиной О.Н., заявкой, актами выполненных работ и произведенной оплатой по ним.

Из заявки ИП Яковлева Е.Е. следует, что в соответствии с пунктом 2.1.1 Договора оказания услуг №14 от 01.02.2017г заказчик  просит разработать стратегию размещения рекламных материалов, план проведения рекламных компаний, определить объект рекламирования и содержание рекламы в целях привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к услугам заказчика и его продвижение на рынке микрофинансовых услуг, осуществить распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе с привлечением третьих лиц.

По условиям договора оказания рекламных услуг №14 от 01.02.2017, исполнитель ИП Якушина О.Н. несет ответственность за  соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации к содержанию рекламы, достоверность сведений и информации размещенной в рекламных материалах, ошибки, неточности в содержании рекламы(п.5.5).

Пунктом 5.6 и 5.7  Договора предусмотрено, что исполнитель самостоятельно несет ответственность за содержание и форму рекламных материалов, а равно за отсутствие в рекламных материалах  обязательной информации, предусмотренной законодательством. Исполнитель принимает на себя ответственность перед любыми третьими лицами по претензиям к содержанию и форме рекламных материалов и несет административную ответственность, вызванную таким нарушением.

По заявке ИП Яковлева Е.Е.  рекламные баннеры были изготовлены ИП Якушиной О.Н.

 и  размещены в г. Апатиты,  в полном объеме в установленные сроки и  согласно, обоюдно подписанным акту№ 184 от 04.04.2018, с надлежащим качеством.

ИП Якушина О.Н.  в свою очередь заключила Договор на оказание услуг по изготовлению рекламно-информационных носителей № Апа 31-08/16 от 31.08.2016г. с  индивидуальным предпринимателем Карпухиным Д.А.

 В приложении №8 от 28.03.2018 к Договору № Апа 24-03/17 от 24.03.2017 ИП  Якушиной и ИП Карпухиным Д.А. характеризуются рекламные услуги, сроки изготовления и согласования мест размещения рекламы и адрес монтажа (Мурманская обл., г. Апатиты,  ул. Бредова, д.11).

Макет рекламы: ««Центрофинанс микрофинансирование. Деньги на любые нужды. Пожалуй, лучшая %  ставка в городе, 2 этаж»,  представленный  Якушиной О.Н. в материалы дела  полностью соответствует  фактически размещенной  рекламе на фасаде  здания  в г. Апатиты, ул. Бредова, д.11.

Согласно Акту выполненных работ № 184 от 04.04.2018г работы по изготовлению баннеров, демонтаж-монтаж и транспортировка в г. Апатиты выполнены в полном объеме, с надлежащим качеством, без претензий.

Счет на оплату № 184 от 29.03.2018 выставлен покупателю услуг ИП Якушиной О. Н. (ИНН 290203865450) .

Рекламодателем и рекламораспротсранителем рекламы: «Центрофинанс микрофинансирование. Деньги на любые нужды. Пожалуй, лучшая %  ставка в городе, 2 этаж», размещенной на фасаде  здания  в г. Апатиты, ул. Бредова, д.11, является ИП Якушина О. Н.

Таким образом, индивидуальный предприниматель   Якушина О. Н. (ИНН 290203865450)  определил объект рекламирования и содержание рекламы и распространил в период  с 14.05.2018г.  по 17.10.2018  на фасаде здания в г. Апатиты, ул. Бредова, д.11 баннерную рекламу: «Центрофинанс микрофинансирование. Деньги на любые нужды. Пожалуй, лучшая %  ставка в городе, 2 этаж», ненадлежащую, нарушающую требования  пункта 1 части 3 статьи 5, части  1статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения)   ИП Якушина О. Н. (ИНН 290203865450).

   Место совершения административного правонарушения: место распространения рекламы -  г. Апатиты, ул. Бредова, д.11.

  Время совершения административного правонарушения: дата размещения с 14.05.2018г.  по 17.10.2018г.   

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц/ предпринимателей  от четырех  до двадцати тысяч рублей.

Предприниматель  должен   знать законодательство Российской Федерации, использовать в деятельности  и не допускать  распространение ненадлежащей рекламы.

ИП Якушина О.Н. не представил доказательств, принятия им исчерпывающих мер к предотвращению нарушения требований Закона о рекламе.

В данном случае, предприниматель  имел возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству, воспользовавшись  требованиями стать 13 Закона о рекламе и не допустить нарушение.

Копия Определения  № 051/04/14.3-304/2019  о  времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении была получено предпринимателем 05.06.2019г. Согласно письму от 11.06.2019, исх. № 133 ИП Якушина О.Н. просит рассмотреть дело в отсутствии представителя, при этом   учесть отсутствие умысла и применить статью 2.9КоАП РФ, прекратив дело по малозначительности.

Согласно  Единому  реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в сети Интернет https://rmsp.nalog.ru/search.html, ИП Якушина О.Н. (ИНН 290203865450) 10.02.2017 включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ  лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

Однако, при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения.

На дату вынесения постановления УФАС по Мурманской области не обладает информацией о  предшествующих правонарушения ИП Якушиной О.Н. и  вступивших в законную силу постановлениях по статье 14.3 КоАП РФ.

Следовательно, административное правонарушение, совершенное предпринимателем, является впервые совершенным административным правонарушением.

С учётом приведённых обстоятельств, должностное лицо считает возможным, применение часть 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ  в отношении  ИП Якушиной О.Н.,  т.е. заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.  

Должностное лицо при вынесении постановления учло фактические обстоятельства дела,  а именно отсутствие  отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств и рассмотрело  просьбу предпринимателя о признании  малозначительности деяния.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Должностное лицо не нашло оснований для удовлетворения указанного ходатайства общества, руководствуясь разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отказало в  применения статьи 2.9 КоАП РФ, т.е. замене штрафных санкций  на предупреждение.

Отсутствие негативных последствий не является основанием для признания правонарушения малозначительным.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

 Исходя из  пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

В данном случае Общество пренебрегло  формальными требованиями публичного права. Характер и степень общественной опасности конкретного деяния, не позволяют говорить о наличии оснований для освобождения ООО «Домино» от  административной ответственности.

Закон о рекламе направлен на реализацию права потребителей на получение добросовестной рекламы, пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Соблюдение требования законодательства о рекламе направлено, прежде всего, на защищенность граждан, как одного из основных конституционных принципов, закрепленных в статье 2 Конституции Российской    Федерации.

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, т.к.  размещая рекламу, следует  учитывать информационное   право  потребителей рекламы.

 Административное наказание является средством предупреждения совершения новых правонарушений (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ) и в  конкретном случае не  подавляет деятельности субъекта.

Напротив, не  привлечение предпринимателя к административной ответственности означало бы неполную реализацию принципов административного наказания  и умаление его целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций, ранее к нему примененных.

Кроме того, применение  должностным лицом части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, т.е. замене штрафных санкций  на предупреждение, освобождает ИП Якушину О.Н. от финансовых нагрузок,  при этом  оставляет за административным органом  право контроля за рекламной деятельностью предпринимателя  и предупреждает от совершения новых правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

С учётом приведённых обстоятельств, руководствуясь статьями 2.9, 4.1.1.,  4.2, 4.3, 4.6, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать виновным   индивидуального предпринимателя Якушину О. Н. (ИНН 290203865450), в нарушении требований пункта 1 части 3 статьи 5 и  части 7 статьи 5 и части1 статьи 28 Закона о рекламе.

2.В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа, объявив  индивидуальному предпринимателю Якушиной О. Н. (ИНН 290203865450) предупреждение.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководитель управления                                                       С.А.Чеченина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны