Решение б/н решение от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО ЗСЛ «СОЮЗ» (далее – Заявитель, Общество) на действия комиссии Государственного автономного учреждения Мурманской области «Мурманская областная спортивная школа олимпийского резерва» (далее – организатор торгов, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение имущества (кроме недвижимого) – строительных лесов», реестровый номер извещения 32211741185 (далее – Закупка, Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 05.10.2022.

Не согласившись с действиями комиссии Организатора торгов, Общество 12 декабря 2022 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что ГАУМО «МОСШОР» при рассмотрении заявок отклонила заявку ООО ЗСЛ «СОЮЗ» в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации закупки (участник нарушил требования технического задания и инструкции по заполнения предложения). Заявитель считает, что строительные леса ООО ЗСЛ «СОЮЗ» соответствуют всем требованиям, указанным в документации закупки. Причины отклонения, указанные в приложении к протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не являются существенными.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился.

Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатор торгов осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Мурманской области «Мурманская областная спортивная школа олимпийского резерва», утверждённым Наблюдательным советом государственного автономного учреждения Мурманской области «Мурманская областная школа олимпийского резерва», Протокол № 7 от 03 октября 2022г (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а именно, строительных лесов, установлены Заказчиком в Разделе «Часть III. Техническое задание».

Приложение №7 к техническому заданию размещена инструкция по заполнению документа -  форма «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта».

В инструкции указано, что участник при заполнении данной формы должен указывать точные значения требуемых параметров (без указаний «не более», «не менее»). Если требуемое значение параметра указано диапазоном «от….до» либо «-« либо «…» то допускается указание параметра в пределах требуемого диапазона, либо в точном соответствии с требуемым диапазоном.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Заявителем предложение в поданной заявке сделано без учета требований инструкции, в частности вес каждого элемента указан с формулировкой «не более».

Таким образом, в действиях комиссии Организатора торгов не установлено нарушений.

Также необходимо отметить, что на основании предписания УФАС по Мурманской области  ГАУМО «МОСШОР» принято решение об аннулировании рассматриваемых торгов.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО ЗСЛ «СОЮЗ» на действия комиссии Государственного автономного учреждения Мурманской области «Мурманская областная спортивная школа олимпийского резерва» при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение имущества (кроме недвижимого) – строительных лесов», реестровый номер извещения 32211741185 необоснованной

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны