Решение б/н решение от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва»

184506 г. Мончегорск, ул. Нагорная, 17

dush-3@yandex.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙМОНТАЖ»

630049, г. Новосибирск, ул. Галущака, д. 2А, пом. 6

+7 (915) 201 96 13

alex.mordovo@gmail.com

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-443/2021

 

17.06.2021                                                                                                               г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии Мурманского УФАС России:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Поповой И.Н. – ведущего специалиста отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва» <.....>., представителя ООО «Строймонтаж» <.....>,

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО  «Строймонтаж» на действия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей электроснабжения по адресу: Мурманская область г. Мончегорск Арена стадиона (верхнее футбольное поле) (32110268188),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09.06.2021 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении аукцион в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, комиссия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва» необоснованно не допустила ООО  «Строймонтаж» до  участия в торгах.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положению о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва».

12 мая 2021 года МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва» в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) разместило документацию о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей электроснабжения по адресу: Мурманская область г. Мончегорск Арена стадиона (верхнее футбольное поле) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2061594 заявка ООО  «Строймонтаж» признана несоответствующей по следующему основанию: Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; Несоответствие участника закупки требованиям документации; Раздел I.3. Информационная карта аукциона, п.п. 12 п. 10 Предъявляемые участникам аукциона требования, п.п. 6 п. 11 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению.

В аукционной документации установлено требование к участникам торгов о  наличии электролаборатории (св-во о регистрации) (Раздел I.3. Информационная карта аукциона, п.п. 12 п. 10).

Пунктом 11 Информационной карты регламентировано, что участник должен приложить в составе заявки свидетельство о регистрации электролаборатории.

ООО  «Строймонтаж» в поданной заявке приложил следующие документы:

- Свидетельство о государственной регистрации электролаборатории, согласно которому электролаборатория, принадлежащая ООО «Электромонтаж51» (ИНН: 5190038457) допущена в эксплуатацию и зарегистрирована в отделе по государственному энергетическому надзору по Мурманской области Северо-Западного управления Ростехнадзора с правом выполнения испытаний и (или) измерений электрооборудования и (или) электроустановок напряжением до и выше 1000 В.

- Соглашение о коллективном участии в закупке, согласно которому Заявитель и ООО «Электромонтаж 51» объединяются для коллективного участия в закупке, при этом лидером коллективного участника признается Заявитель.

В соответствии с п. 1.2 аукционной документации участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки., которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.

Таким образом, Заявитель полностью соответствует требованиям, установленным в п. 10 Информационной карты, так как приложил весь перечень документов, установленных п. 11 Информационной карты.

Как ранее было отмечено, в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 7.1. Положения о закупках установлено, что Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

1)        несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 6.2. настоящего Положения;

2)        несоответствие участника закупки и (или) его заявки иным требованиям документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3)        непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки;

4)        наличие в представленных участником закупки документах или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5)        непредставление участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях комиссии МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва» нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, подпункта 3 пункта 7.1 Положения о закупках.

         Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО  «Строймонтаж» на действия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей электроснабжения по адресу: Мурманская область г. Мончегорск Арена стадиона (верхнее футбольное поле) (32110268188) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва» нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, подпункта 3 пункта 7.1 Положения о закупках

3. Выдать предписание.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 М.Е. Гребенюкова

 

                                                                                                                      И.Н. Попова                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны