Решение б/н решение от 21 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМАУ «Спортивная школа олимпийского резерва»
184506 г. Мончегорск, ул. Нагорная, 17
dush-3@yandex.ru
Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙМОНТАЖ»
630049, г. Новосибирск, ул. Галущака, д. 2А, пом. 6
+7 (915) 201 96 13
alex.mordovo@gmail.com
РЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/3-443/2021
17.06.2021 г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. – заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Поповой И.Н. – ведущего специалиста отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва» <.....>., представителя ООО «Строймонтаж» <.....>,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Строймонтаж» на действия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей электроснабжения по адресу: Мурманская область г. Мончегорск Арена стадиона (верхнее футбольное поле) (32110268188),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09.06.2021 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении аукцион в электронной форме.
Так, согласно доводам жалобы, комиссия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва» необоснованно не допустила ООО «Строймонтаж» до участия в торгах.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.
Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Установлено, что закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положению о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва».
12 мая 2021 года МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва» в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) разместило документацию о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей электроснабжения по адресу: Мурманская область г. Мончегорск Арена стадиона (верхнее футбольное поле) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2061594 заявка ООО «Строймонтаж» признана несоответствующей по следующему основанию: Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; Несоответствие участника закупки требованиям документации; Раздел I.3. Информационная карта аукциона, п.п. 12 п. 10 Предъявляемые участникам аукциона требования, п.п. 6 п. 11 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению.
В аукционной документации установлено требование к участникам торгов о наличии электролаборатории (св-во о регистрации) (Раздел I.3. Информационная карта аукциона, п.п. 12 п. 10).
Пунктом 11 Информационной карты регламентировано, что участник должен приложить в составе заявки свидетельство о регистрации электролаборатории.
ООО «Строймонтаж» в поданной заявке приложил следующие документы:
- Свидетельство о государственной регистрации электролаборатории, согласно которому электролаборатория, принадлежащая ООО «Электромонтаж51» (ИНН: 5190038457) допущена в эксплуатацию и зарегистрирована в отделе по государственному энергетическому надзору по Мурманской области Северо-Западного управления Ростехнадзора с правом выполнения испытаний и (или) измерений электрооборудования и (или) электроустановок напряжением до и выше 1000 В.
- Соглашение о коллективном участии в закупке, согласно которому Заявитель и ООО «Электромонтаж 51» объединяются для коллективного участия в закупке, при этом лидером коллективного участника признается Заявитель.
В соответствии с п. 1.2 аукционной документации участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки., которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.
Таким образом, Заявитель полностью соответствует требованиям, установленным в п. 10 Информационной карты, так как приложил весь перечень документов, установленных п. 11 Информационной карты.
Как ранее было отмечено, в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 7.1. Положения о закупках установлено, что Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:
1) несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 6.2. настоящего Положения;
2) несоответствие участника закупки и (или) его заявки иным требованиям документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;
3) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки;
4) наличие в представленных участником закупки документах или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
5) непредставление участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях комиссии МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва» нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, подпункта 3 пункта 7.1 Положения о закупках.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Строймонтаж» на действия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва» при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей электроснабжения по адресу: Мурманская область г. Мончегорск Арена стадиона (верхнее футбольное поле) (32110268188) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва» нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, подпункта 3 пункта 7.1 Положения о закупках
3. Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.Н. Попова