Решение б/н Решение от 18 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/3-412/2024
Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 18 июня 2024 года
г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены комиссии Мурманского УФАС России:
Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Чоповская Н.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
директора Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж» – <...>,
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Интерполюс», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интерполюс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации интерьеров помещений образовательного учреждения для реализации мероприятий по развитию образовательно-производственного центра «Полярнозоринский» в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (извещение № 32413572527),
УСТАНОВИЛА:
03.05.2024 Заказчиком – Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж» (далее – ГАПОУ МО «ПЭК») размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации интерьеров помещений образовательного учреждения для реализации мероприятий по развитию образовательно-производственного центра «Полярнозоринский» в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (извещение № 32413572527).
Не согласившись с действиями Заказчика, 06.06.2024 ООО «Интерполюс» обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
Согласно доводам жалобы Заявителя, конкурсная документация Заказчика не соответствует требованиям действующего законодательства.
Жалоба рассмотрена 13.06.2024 в 11 часов 30 минут посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж» (утв. 01.02.2024) (далее – Положение о закупках).
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком, в нарушение требований законодательства о закупках, а также в нарушение Положения о закупках, в конкурсной документации ненадлежащим образом установлен подкритерий «Обеспеченность кадровыми ресурсами».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 8.11.1. Положения о закупке, для оценки заявок на участие в закупке способами, предусмотренными подпунктами 1, 4 пункта 7.1 раздела 7 Положения, Заказчик вправе установить следующие критерии оценки:
1) цена договора (цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги);
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация);
Установлено, что требование о наличии у участника закупки «не менее 1 сотрудника из числа ИТР или специалиста, имеющего повышение квалификации в рамках программы «Обеспечение доступной среды инвалидов» относится к подкритерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» критерия «Квалификация участников закупки».
Как следует из письменных пояснений Заказчика, наличие этого требования к участнику закупки обусловлено требованиями Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которому ГАПОУ МО «ПЭК», как объект социальной инфраструктуры, обязано обеспечить условия для беспрепятственного доступа в учебное заведение инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников. Для качественного выполнения таких работ в строгом соответствии с требованиями законодательства участник закупки должен иметь сотрудников, обладающих необходимой квалификацией в вопросах обеспечения доступной среды инвалидов.
Комиссия Мурманского УФАС России полагает необходимым отметить, что данное требование установлено одинаково для всех участников закупки. Участники закупки (ООО «Мурстрой» и ООО «Интерполюс») подтвердили наличие не менее 1 сотрудника из числа ИТР или специалиста, имеющего повышение квалификации в рамках программы «Обеспечение доступной среды инвалидов».
Кроме того, подавая заявку на участие в конкурсе, Заявитель согласился с положениями извещения (конкурсной документации) и, в случае несогласия с ее положениями, должен был своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации (до окончания срока подачи заявок).
Таким образом, довод ООО «Интерполюс» о нарушении Заказчиком принципа равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки не находит своего подтверждения.
Относительно довода Заявителя об отсутствии в закупочной документации формы «Заявка на участие в Конкурсе», а также отсутствия в извещении сроков проведения закупки, Комиссия Мурманского УФАС отмечает следующее.
Пунктом 9 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации определен Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
Как следует из подпункта 16.1. пункта 16 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации, первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме
(Рекомендуемая форма 1 ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ «Согласие участника конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о проведении конкурса в электронной форме» (раздел 5 «Образцы форм документации для проведения конкурса в электронной форме»).
Как пояснил представитель Заказчика, форма Согласия с документацией не установлена и заполняется участником в произвольной форме. Рекомендуемая форма 1 — это форма заявки, а не Согласия.
При этом, как установлено Комиссией Мурманского УФАС России, Заявитель заполнил как форму «Заявка на участие в Конкурсе», так и Согласие участника конкурса в электронной форме и разместил их в составе своей заявки.
В извещении о проведении конкурса в электронной форме в разделе 7.2 конкурсной документации (файл «Конкурс извещение с измен 3.pdf») подробно описаны сроки проведения закупки, в связи с чем доводы ООО «Интерполюс» об отсутствии данной информации в извещении не находят своего подтверждения.
По вышеизложенным причинам закупочной комиссией в сроки, установленные извещением о закупке, не ранее 31.05.2024 все заявки участников, в том числе ООО «Интерполюс» приняты к рассмотрению и оценке на соответствие требованиям закупочной документации. При этом, в действиях Заказчика нарушений установленных извещением сроков, Комиссией Мурманского УФАС России не усматривается.
В связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В дополнение к жалобе ООО «Интерполюс» указывает на невозможность идентифицировать закупку по номеру 32413572527 в Единой информационной системе в сфере закупок.
Комиссией Мурманского УФАС России, в ходе заседания была проведена проверка идентификации реестрового закупки по номеру. В результате проверки установлено, что извещение с номером 32413572527 доступно к поиску.
Как следует из раздела «Журнал событий» в Единой информационной системе в сфере закупок, 03.05.2024 в 23:33 (МСК) размещено извещение о закупке № 32413572527.
Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.
Таким образом, Комиссия признает указанный довод Заявителя необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о закупках.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интерполюс» на действия Заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации интерьеров помещений образовательного учреждения для реализации мероприятий по развитию образовательно-производственного центра «Полярнозоринский» в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (извещение № 32413572527) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.