Решение б/н Заключение по делу от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проверки факта уклонения

общества с ограниченной ответственностью «Спецтехнология Плюс»

от заключения договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива

 

11 июля 2019 года                                                                                  город Мурманск

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены комиссии:

Вещагина Н.М. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Спецтехнология Плюс» (далее по тексту – ООО «Спецтехнология плюс», Общество, Победитель) – Лазарева О.К. (по доверенности),

представителей

 

 Государственного областного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Тулома» (далее по тексту – ГОУСП «Тулома», Заказчик)  – <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение ГОУСП «Тулома» о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спецтехнология Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211,

УСТАНОВИЛА:

27 июня 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от ГОУСП «Тулома» поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спецтехнология Плюс» (183038, г. Мурманск, Рыбный проезд, д.8, оф. 136, ИНН 5190105086) в реестр недобросовестных участников в связи с уклонением ООО «Спецтехнология Плюс» от заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение 31907783114).

Комиссия Мурманского УФАС России, рассмотрев обращение и представленные документы, а также выслушав пояснения представителя общества с ограниченной ответственностью «Спецтехнология Плюс», пришла к следующему.

17.04.2019 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что открытый аукцион в электронной форме проводится Заказчиком в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержден Приказом ГОУСП «Тулома» № 122-ОД от 26 марта 2019 г. (далее — Положение).

Установлено, что на дату окончания срока подачи заявок поданы заявки следующих участников торгов: ООО "Нева-Нефть", ООО "Спецтехнология плюс".

14.05.2019 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 782016, закупка была несостоявшейся по причине допуска единственного участника -  ООО "Спецтехнология плюс".

Разделом XI. «Порядок заключения, изменения и расторжения договора» Положения, регламентирован порядок заключения договора по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме.

Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. При этом договор заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения договора если норма о таком обеспечении содержалась в документации о закупке (извещении о закупке) (пункт 11.1.1. Положения).

Заказчик 20.05.2019 разместил посредством ЕИС и на электронной площадке проект контракта.

Таким образом, исходя из сроков, установленных Положением ГОУСП «Тулома», победителю аукциона необходимо было подписать и направить в адрес Заказчика проект договора до 27.05.2019, однако в установленный срок, договор Обществом подписан не был.

Согласно пункту 12.2. «Условия и последствия признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения Договора» аукционной документации, в случае, если участник аукциона, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику подписанный договор либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

Частью 2 статьи 5 Закона о закупках установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Заказчик направил сведения в отношении Общества в Мурманское УФАС России для решения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Представитель Общества на заседании Комиссии Мурманского УФАС России пояснил, что у Общества возникли подозрения в недобросовестности Заказчика как контрагента. Из открытых источников Обществом было установлено, что у Заказчика имеются непогашенные задолженности перед контрагентами, что подтверждается информацией из Банка данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов и иных открытых источников. В целях минимизации финансовых рисков, Обществом было принято решение провести переговоры в целях достижения согласия по вопросу предоставления авансового платежа Обществу.

Таким образом, со стороны ООО «Спецтехнология Плюс» предпринимались действия направленные на заключение договора, а именно велись переговоры с Заказчиком о предоставлении авансового платежа на оплату дизельного топлива, однако по результатам переговоров, достигнуть согласия между сторонами не удалось. Факт осуществления переговоров между Заказчиком и Обществом, представители Заказчика на заседании комиссии подтвердили. 

Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211,

заключила:

  1. Сведения, представленные ГОУСП «Тулома» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спецтехнология Плюс» (183038, г. Мурманск, Рыбный проезд, д.8, оф. 136, ИНН 5190105086) не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС:                                                                                 Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС:                                                                                 Н.М. Вещагина

                                                                                                                   А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны