Решение б/н Решение от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-177/2024

 

                                                                                                                         город Мурманск

            Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2024 года

            В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2024 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Конох А.А. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №266 ЗАТО Александровск» – директора <...> (по доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «ИнСтрой» - <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнСтрой» (далее в том числе – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №266 ЗАТО Александровск» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2 и 3 этажа школы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 266 Закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области (извещение № 32413266509),

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком – Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №266 ЗАТО Александровск» (далее в том числе – Организатор торгов, МАОУ «СОШ №266») проводился конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2 и 3 этажа школы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 266 Закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области (извещение № 32413266509), извещение о проведении которого было размещено 08.02.2024 на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - ЕИС).

Не согласившись с действиями комиссии Заказчика, 18.03.2024 Общество обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России. Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение требований положения о закупке, в протоколе подведения итогов отсутствует результат оценки по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, а также полагает, что ООО «ИнСтрой» необоснованно не начислены баллы по подкритериям, установленным в конкурсной документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения по доводам жалобы.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 26.03.2024 в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, с использованием средств видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. № 223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Законом о закупках, документацией о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «СОШ №266» (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 3.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 266 Закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области» протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, помимо прочего, следующие сведения, а именно -  результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Разделом VI. «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» конкурсной документации определен порядок оценки заявок, согласно которому рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

Так, из порядка оценки следует, что оценка производится на основании рейтинга, присуждаемого заявке по критерию «Цена договора», являющийся ценовым критерием, а также на основании рейтинга, присуждаемый заявке по критерию «Качественные характеристики услуг» (неценовой критерий).

Протокол подведения итогов содержит следующую информацию о результатах проведения конкурса:

 

В соответствии с пунктом 8.11 Положения о закупке Заказчик установил следующие показатели оценки:

1. Квалификация участника закупки, по критерию «Объем заключенных и исполненных договоров (контрактов) в сфере, аналогичному предмету закупки (в денежном эквиваленте)». Под «сферой аналогичной предмету закупки» понимается выполнение работ по капитальному ремонту линейных объектов и объектов капитального строительства. Установлено требование о предоставлении копий заключенных договоров (контрактов) и актов вьшолненных работ к этим договорам в сфере аналогичному предмету закупки за период с 01.01.2020г. до даты размещения закупки на электронной площадке.

2.         Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами-сотрудниками, имеющими удостоверения о допуске к работам на высоте. Установлены требования о предоставлении копий удостоверений о допуске к работам на высоте, копий документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудников, имеющих удостоверения с участником закупки, копии подписанного указанными сотрудниками согласия на обработку персональных данных.

3.         Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами-сотрудниками, имеющими о проверке знаний правил работы в электроустановках (1000 В). Установлены требования о предоставлении копий удостоверений о допуске к работам на высоте, копий документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудников, имеющих удостоверения с участником закупки, копии подписанного указанными сотрудниками согласия на обработку персональных данных.

4.         Квалификация участника закупки», выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами-сотрудниками, имеющими сертификат об обучении навыкам оказания первой медицинской помощи. Установлены требования о предоставлении копий удостоверений о допуске к работам на высоте, копий документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудников, имеющих удостоверения с участником закупки, копии подписанного указанными сотрудниками согласия на обработку персональных данных.

5.         Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами-сотрудниками, имеющими удостоверения о проверке знаний в объеме пожарно-технического минимуму в объеме, соответствующем должностным обязанностям. Установлены требования о предоставлении копий удостоверений о допуске к работам на высоте, копий документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудников, имеющих удостоверения с участником закупки, копии подписанного указанными сотрудниками согласия на обработку персональных данных.

6.         Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническим обеспечением. Установлены требования о предоставлении информационного письма со сведениями о наличии специализированной техники и оборудования в количественном выражении (в ед.). Участник закупки подтверждает информацию, указанную в справке, следующими документами: копии свидетельств о регистрации спецтехники, копии договоров аренды спецтехники, оборудования, срок действия которых превышает срок действия договора на оказание услуг, копии карточек учета основных средств (форма ОС-6 и т.п.), копии паспортов и других документов, подтверждающих наличие указанной техники у Участника закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель в ходе заседания Комиссии заявил, что конкурсной комиссией неправомерно не были начислены баллы по показателям неценового критерия «Квалификация участника закупки, по критерию «Объем заключенных и исполненных договоров (контрактов) в сфере, аналогичному предмету закупки (в денежном эквиваленте)», а также «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническим обеспечением».

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что участником конкурса    ООО «ИнСтрой» представлены сведения по квалификации участника конкурса по показателю критерия «Объем заключенных и исполненных договоров (контрактов) в сфере, аналогичному предмету закупки (в денежном эквиваленте)» с указанием ссылок на реестровые записи контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе на сумму 125 568 682,29 рублей. Однако, Комиссией Заказчика правомерно были приняты к рассмотрению только контракты на сумму 70 035 006,29 рублей, в связи с тем, что контракт на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания на сумму 55 533 676,00 рублей, на момент рассмотрения вторых частей заявок, не исполнен.

В то же время, по показателю критерия «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническим обеспечением», ООО «ИнСтрой» представлены следующие сведения:

- Информационное письмо о наличии специализированной техники и оборудования в количественном выражении (в ед.), в количестве 6 ед.

- Документы, подтверждающие наличие спецтехники и оборудования: унифицированные формы ОС-6 на бытовку (2 ед.), штукатурная станция (1 ед.), аппарат окрасочный (1 ед.), компрессор дизельный (1 ед.); копия паспорта на компрессор дизельный, копия договора аренды генератора (1ед.) от 27.02.2024г. №3, копия акта приема-передачи техники к договору аренды техники №3 от 27.02.2024г.

Как следует из письменных пояснений Заказчика, при оценке данного критерия не приняты к рассмотрению унифицированные формы ОС-6, так как документы невозможно однозначно оценить на подлинность. Заказчик также указывает, что Обществом не представлены другие документы (такие как товарная накладная, счет-фактура или УПД), которые позволят убедиться, что спецтехника или оборудование находятся в собственности участника закупки.

Однако, Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что Обществом был предствален исчерпывающий пакет документов, позволяющий оценить принадлежность спецтехники Обществу, соответствующий требованиям конкурсной документации. Необходимо также отметить, что конкурсная документация не содержала обязательного представления участником закупки копий товарных накладных, счетов-фактуры, либо УПД в обязательном порядке, при наличии в составе заявки формы ОС-6.

Таким образом, оценка заявок участников осуществлялась конкурсной комиссией не в соответствии с установленным порядком оценки заявок в рассматриваемой части, что образует нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

При установленных обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии МАОУ «СОШ №266» противоречат требованиям Закона о закупках, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнСтрой» на действия Заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №266 ЗАТО Александровск» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2 и 3 этажа школы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 266 Закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области (извещение № 32413266509) обоснованной.

2. Признать комиссию Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №266 ЗАТО Александровск» нарушившей часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны