Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 051/07/3-871/2023 от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-871/2023

        

        Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2024 года         г. Мурманск

        В полном объеме решение изготовлено 12 января 2024 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии представителей:

Государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал» – <...> (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ТД МИРТРУБПЛАСТ» – <...> (по доверенности),

 рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственность «ТД МИРТРУБПЛАСТ» (далее – Заявитель, ООО «ТД МИРТРУБПЛАСТ») на действия Заказчика  – Государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал» (далее – ГОУП «Мурманскводоканал») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку трубы полиэтиленовой (реестровый номер извещения № 32313027875),

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2023 Заказчиком размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку трубы полиэтиленовой.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком произведена ненадлежащая оценка его заявки. По мнению Заявителя, протокол подведения итогов не содержит в себе полной информации о количестве присвоенных баллов участникам торгов.

Жалоба рассмотрена на 09.01.2024 посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках ГОУП «Мурманскводоканал» (в редакции от 10.08.2023), далее – Положение о закупке.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Раздел 3 конкурсной документации Заказчика содержит «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке». При этом, документация Заявителем до окончания срока подачи заявок не обжалована.

В соответствии с пунктом 8.11 Положения о закупке Заказчик установил следующие критерии оценки: по показателю «объем поставленного товара (суммарный объем поставленного товара, исчисляемый в рублях) по заключенным и исполненным договорам (контрактам)» установлено требование о предоставлении участником копий договоров, исполненных без штрафных санкций, за период с 01.11.2018 до момента подачи заявки, а также товарных накладных (универсальных передаточных документов и т.п.) по сопоставимому характеру и объему поставленных товаров.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что на участие в закупке поступили заявки ООО «РЕНЕССАНС СЕРВИС» и ООО «ТД МИРТРУБПЛАСТ». Согласно протоколу рассмотрения заявок, оба участника допущены к процедуре торгов в электронной форме.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, 22.12.2023 состоялось подведение итогов конкурса в электронной форме, по результатам которого победителем было признано общество с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС СЕРВИС».

Комиссией установлено, что критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке установленные Заказчиком в конкурсной документации не противоречат Положению о закупке.

В соответствии с представленными расчетами Заказчика, а также по результатам анализа заявки ООО «ТД МИРТРУБПЛАСТ» установлено, что заявке участника по нестоимостному подкритерию – «Объем поставленного товара (суммарный объем поставленного товара, исчисляемый в рублях) по заключенным и исполненным договорам (контрактам)» правомерно было присвоено «0» баллов.

Согласно пункту 2.1 раздела 3 Документации о проведении конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Документация) указано, что сведения по подкритерию «объем поставленного товара (суммарный объем поставленного товара, исчисляемый в рублях) по заключенным и исполненным договорам (контрактам)» подтверждаются по другим исполненным договорам, заключенным участником закупки - копиями указанных договоров и подписанных документов о поставке и приемке товара: товарными накладными (универсальных передаточных документов и т.п.) и содержащие все страницы таких договоров и документами о поставке и приемке товара по каждому договору, содержащих сведения о цене договора и стоимости поставленных товаров в рублях. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Во исполнение указанных требований, участником конкурса ООО «ТД МИРТРУБПЛАСТ» представлено 3 (три) копии договоров и счет-фактуры на поставку с: ООО «Мост и дороги» № 169 от 29.03.2022, ООО «СНВК» № 148 от 24.06.2021, ООО «АПК Астраханский» № 114 от 18.10.2023.

Изучением представленных документов было установлено, что договора, заключенные между ООО «ТД МИРТРУБПЛАСТ» и ООО «СНВК», ООО «Мост и дороги», ООО «АПК Астраханский» являлись рамочными, содержали общие условия, определенные действующим законодательством к договорам поставки.  В то же время, в указанных договорах отсутствовали сведения о сроках поставок, также, как и отсутствовала спецификация к договорам.

Кроме того, в счет-фактурах, УПД к вышеуказанным 3 (трем) договорам в разделе «основание передачи (сдачи)/получения (приемки)» отсутствовали ссылки на представленные договора, что не позволяло сделать однозначные выводы об основаниях передачи, получения товарно-материальных ценностей.

Также, согласно информационному письму ООО «ТД МИРТРУБПЛАСТ», срок поставки товара составил бы 19 календарных дней, в то время как согласно информационному письму ООО «Ренессанс сервис», срок поставки составил бы 3 календарных дня.  В связи с чем, по данному подкритерию Заявитель получил 10 баллов, против 20 баллов ООО «РЕНЕССАНС СЕРВИС».

Пунктами 8.11.5. 8.11.6. Положения установлено, что для определения победителя закупки Комиссия осуществляет оценку заявок, которые не были отклонены при рассмотрении.

 Оценка заявок осуществляется в случае, если две и более заявки были признаны Комиссией соответствующими требованиям документации о закупке.

В целях оценки заявок и определения победителя в отношении каждой заявки Комиссия:

1) определяет соответствующее количество баллов по каждому критерию, предусмотренному документацией о закупке. Комиссия не вправе применять критерии оценки заявок, не установленные документацией о закупке;

2) суммирует баллы, присвоенные соответствующей заявке по всем критериям оценки с учетом значимости этих критериев, и определить степень выгодности условий исполнения договора;

3) присваивает каждой заявке порядковый номер с учетом следующих правил: заявке, содержащей лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер; далее номера присваиваются в порядке уменьшения степени выгодности условий исполнения договора. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия;

4) выявляет победителя закупки: им признается участник закупки, заявке которого присвоен первый порядковый номер.

Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что итоговая оценка заявок произведена организатором торгов в соответствии с пунктами 8.11.5, 8.11.6 Положения о закупке, принимая во внимание требования раздела 3 Документации, Организатором торгов правомерно был произведен расчет рейтингов по каждому критерию оценки заявки участников конкурса.

В то же время, Комиссия Мурманского УФАС России, считает необходимым отметить, что антимонопольный орган не вправе проводить проверку в отношении результатов оценки конкурсных предложений участников конкурса. Право определять количество баллов, присваиваемых той или иной заявке, принадлежит Организатору торгов. Следовательно, антимонопольный орган вправе только проверять порядок присвоения таких оценок, но не осуществлять их пересчет самостоятельно.

В соответствии с пунктом 3.7 Положения о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, помимо прочего, результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений.

При этом, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что итоговый протокол содержит информацию о результатах оценки, а именно - о количестве присвоенных участникам баллов, а также содержит информацию о предложенных ценовых предложениях участников торгов.

Таким образом, доводы ООО «ТД МИРТРУБПЛАСТ» не нашли своего подтверждения, в связи с чем, жалоба Заявителя признается необоснованной.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственность «ТД МИРТРУБПЛАСТ» на действия Заказчика – Государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку трубы полиэтиленовой (реестровый номер извещения № 32313027875) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны