Решение б/н Решение и предписание по делу Администрации г. Оленегорска с... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/51
31 марта 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
заместителя председателя комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
членов комиссии: Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта,
при участии: представителя администрации города Оленегорска Феоктистова И.С. по доверенности № 01-119 от 19 января 2009 года; генерального директора ООО «Олимп-Норд» Григорьева А. А.,
рассмотрев жалобу № 06-14/51, поступившую от Общества с ограниченной ответственностью «Олимп-Норд», на действия единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов администрации города Оленегорска при размещении заказа путём проведения открытого аукциона «на поставку молочной и мясной продукции для детских садов города Оленегорска во 2 квартале 2009 года» по лоту № 3,
УСТАНОВИЛА:
Извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона «на поставку молочной и мясной продукции для детских садов города Оленегорска во 2 квартале 2009 года» по семи лотам (далее - аукцион) были размещены на официальном сайте субъекта Российской Федерации «gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области» 14.02.2009 года.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 220 200 (один миллион двести двадцать тысяч двести) рублей.
12 марта 2009 года состоялось заседание единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов администрации города Оленегорска (далее - аукционная комиссия) по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 12 марта 2009 года на участие в аукционе по лоту № 3 было подано две заявки: от ООО «Даная», ООО «Олимп-Норд».
На основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе по лоту № 3: ООО «Даная» и ООО «Олимп-Норд» по причине: «несоответствие заявки п.1 ч.1 ст.12 ФЗ-94 (заявка содержит недостоверные сведения о стране происхождения товара)».
По мнению заявителя, аукционная заявка была отклонена неправомерна. Так как со стороны ООО «Олимп-Норд» были представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара, которую они указали в своей заявки. Также заявитель в своей жалобе указал, что со стороны заказчика неправомерно были потребованы следующие документы: сертификаты соответствия, декларации о соответствии, санитарно-эпидемиологические заключения.
В своей жалобе заявитель просит рассмотреть изложенные факты и принять решение о правомерности действий единой комиссии по закупкам администрации города Оленегорска.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющего предметом рассмотрения жалобы.
Указанная проверка проводится камерально. Комиссия осуществляет проверку соответствия всех действий (бездействия) заказчика, аукционной комиссии, в том числе неуказанных в жалобе, требованиям законодательства о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
Законодательством Российской Федерации к качеству мясной продукции и мясу птицы установлены требования, которые регулируются СанПиН и ГОСТ. Документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к такому товару, являются сертификаты соответствия, декларации о соответствии, санитарно-эпидемиологические заключения.
Соответственно, заказчик в аукционной документации вправе устанавливать требования к участникам размещения заказа предъявлять в составе заявке данные документы.
Комиссия при рассмотрении жалобы пришла к выводу о том, что аукционная комиссия при принятии решения о допуске к участию в аукционе по лоту № 3 участника размещения заказа ООО «Олимп-Норд» нарушила часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Аукционная документация к открытому аукциону «на поставку молочной и мясной продукции для детских садов города Оленегорска во 2 квартале 2009 года» разработана уполномоченным органом по размещению заказов администрации города Оленегорска и утверждена начальником отдела муниципальных заказов Леоновым В.Г. 11 февраля 2009 года.
В пункте 3.2. аукционной документации установлено требование об указании участниками размещения страны происхождения, поставляемого ими товара.
Участник размещения заказа ООО «Олимп-Норд» в своей аукционной заявке, поданной по лоту № 3, указал страну происхождения мясо говядины – Россия, мясо птицы – Россия. В составе своей заявки ООО «Олимп-Норд» приложил декларации о соответствии на мясо говядины и мясо птицы, где страна происхождения указана Бразилия. Аукционная комиссия расценила данные декларации о соответствии, как указание недостоверных сведений о стране происхождения товара. Принимая решение об отказе в допуске к участию в аукционе по лоту № 3, аукционная комиссия не учла, что ООО «Олимп-Норд» является организацией, которая занимается изготовлением мясной продукции и в составе своей заявки приложила декларацию о соответствии и санитарно-эпидемиологическое заключение на изготавливаемую ООО «Олимп-Норд» мясную продукцию, в том числе на мясо говядины. Также в составе заявки ООО «Олимп-Норд» было приложено ветеринарное свидетельство на мясо птицы, где страной происхождения указана Бразилия и Россия.
Следовательно, у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки ООО «Олимп-Норд», так как она соответствовала требованиям аукционной документации.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Олимп-Норд» частично обоснованной;
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа по размещению заказов администрации города Оленегорска нарушившую часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
3. Выдать единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов администрации города Оленегорска предписание об устранении нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 31 марта 2009 года. Резолютивная часть предписания оглашена 27 марта 2009 года, в полном объёме предписание изготовлено 31 марта 2009 года.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года №94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия заказчика, конкурсной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: М.В. Мрачко
Члены комиссии: В.А. Корнякова, К.Ф. Воронина

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/51
31 марта 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:
заместителя председателя комиссии: Мрачко М.В. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
членов комиссии: Корняковой В.А. – ведущего специалиста-эксперта; Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта,
на основании решения по жалобе № 06-14/51 от 31 марта 2009 года Общества с ограниченной ответственностью «Олимп-Норд» на действия единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов администрации города Оленегорска при размещении заказа путём проведения открытого аукциона «на поставку молочной и мясной продукции для детских садов города Оленегорска во 2 квартале 2009 года» по лоту № 3,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов администрации города Оленегорска устранить нарушения части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путём аннулирования протокола рассмотрении аукционных заявок по лоту № 3 и провести рассмотрение аукционных заявок в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:
Заместитель председателя комиссии: М.В. Мрачко
Члены комиссии: В.А. Корнякова, К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны