Решение б/н Решение по жалобе ГУП МНИИП «Моспроект-4» №06-14/12-25 от 2 февраля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-25
01 февраля 2012 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов комиссии:
- Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
- Садиковой Н.В. – главного специалиста-эксперта,
при участии представителей по доверенности Управления государственного заказа Мурманской области (далее – Уполномоченный орган) <С…>, Министерства строительства и территориального развития Мурманской области (далее – Заказчик) <К…>,
в отсутствие представителей государственного унитарного предприятия Московского научно-исследовательского и проектного института «Моспроект-4» (далее – Заявитель, ГУП МНИИП «Моспроект-4»), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ГУП МНИИП «Моспроект-4» на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа – Управления государственного заказа Мурманской области – при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Многофункциональный ледовый комплекс в г. Мурманске» (далее – открытый конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС) 23 января 2012 года поступила жалоба ГУП МНИИП «Моспроект-4».
Заявитель считает отказ конкурсной комиссией Управления государственного заказа Мурманской области (далее – конкурсная комиссия) в допуске к участию в открытом конкурсе неправомерным.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия ненадлежащим образом исследовала содержание конкурсной заявки.
Заявитель настаивает на том, что документы, отсутствие которых послужило основанием для отказа в участии в открытом конкурсе, имеются в конкурсной заявке ГУП МНИИП «Моспроект-4»..
Так, конкурсная заявка содержит доверенность, подтверждающая полномочия лица, от имени которого подана конкурсная заявка (см. лист 27 согласно описи), а также договор простого товарищества с обществом с ограниченной ответственностью «ИнвеСТрой» (далее – ООО «ИнвеСТрой») от 11.01.2012 года, на основании которого в состав конкурсной заявки включена копия свидетельства о допуске к выполнению работ по инженерным изысканиям от 28.07.2011 года № 0171,01-2011-7734561066-И-022, выданного некоммерческим партнерством «Национальная организация инженеров изыскателей» обществу с ограниченной ответственностью «ИнвеСТрой» (далее – ООО «ИнвеСТрой») ((см. лист 38-42 согласно описи).
Заявитель считает, что ГУП МНИИП «Моспроект-4» выполнил все требования положений конкурсной документации и норм Закона о размещении заказа и просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о запросе котировок было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 14.11.2011года (заказ № 0149200002311002240).
Изменения в извещение и конкурсную документацию вносились 24.11.2011 года, 09.12.2011 года.
Предмет контракта - выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Многофункциональный ледовый комплекс в г. Мурманске».
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 000 000 (тридцать семь миллионов) рублей 00 копеек.
20 января 2012 года размещен протокол об отказе от заключения государственного контракта в связи с отказом Заказчика от заключения контракта с победителем конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Многофункциональный ледовый комплекс в г. Мурманске» (номер извещения 0149200002311002240) на основании пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе проводилась конкурсной комиссией 17.01.2012 года по адресу: г. Мурманск, ул. К.Маркса, д. 3, по итогам которой составлен протокол № 0149200002311002240-2 от 17 января 2012 года (далее – Протокол).
Из указанного протокола следует, что членами конкурсной комиссии единогласно принято решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе ГУП МНИИП «Моспроект-4» по следующим основаниям:
1. «В нарушение подпункта «в» пункта 1 части 3 статьи. 25 Закона о размещении заказов и пункта 7 тома 2 конкурсной документации участником в составе конкурсной заявки не предоставлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.
Конкурсная заявка ГУП МНИИП «МОСПРОЕКТ-4» подписана главным инженером мастерской <Ф…>. Доверенность (заверенная нотариусом копия доверенности), подтверждающая полномочия <Ф…> на совершение действий от имени ГУП МНИИП «МОСПРОЕКТ-4», в составе конкурсной заявки участника отсутствует.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов непредоставление указанного документа является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.»
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что конкурсная заявка ГУП МНИИП «Моспроект-4» не содержит документа, подтверждающего полномочия лица (заявка подписана <Ф…>) на совершение действий от имени участника.
Лист 27 конкурсной заявки ГУП МНИИП «Моспроект-4» содержит доверенность №1 от 11.01.2012 года, выданную <Г…>, на осуществление всех необходимых действий, в том числе подпись заявки на участие в открытом конкурсе.
Доверенность на имя <Ф…> в составе конкурсной заявки отсутствует.
В этой части жалоба признается необоснованной, в действиях конкурсной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов не установлено.
2. «В соответствии с пунктом 4.1.1 тома 2 конкурсной документации участник размещения заказа должен иметь свидетельство саморегулируемой организации, подтверждающее допуск участника к выполнению следующих работ по инженерным изысканиям, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства:
«1.Работы в составе инженерно-геодезических изысканий:
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений
2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий:
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000
2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод
2.4. Гидрогеологические исследования
5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий:
(Выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения)
5.1. Проходка горных выработок с их опробованием и лабораторные исследования механических свойств грунтов с определением характеристик для конкретных схем расчета оснований фундаментов».
Указанное требование к участникам установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов на основании части 2 статьи 47 ГрК РФ и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624.
ГУП МНИИП «МОСПРОЕКТ-4» в составе конкурсной заявки предоставлена копия свидетельства от 28.07.2011 № 0171.01-2011-7734561066-И-022, выданного некоммерческим партнерством «Национальная организация инженеров изыскателей» обществу с ограниченной ответственностью «ИнвеСТрой». Копия свидетельства, подтверждающего наличие у ГУП МНИИП «МОСПРОЕКТ-4» необходимых допусков к выполнению работ по инженерным изысканиям, в составе конкурсной заявки не предоставлена.
Согласно подпункту 6 пункта 7.1 тома 2 конкурсной документации копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией, должна быть предоставлена в составе конкурсной заявки. Отсутствие такого документа означает несоответствие конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.»
В силу части 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
ГУП МНИИП «Моспроект-4», как самостоятельное юридическое лицо, приняв участие в открытом конкурсе, стало участником размещения заказа.
Требования пункта 4.1.1 тома 2 конкурсной документации, установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, относится к участнику размещения заказа.
Установлено, что ГУП МНИИП «Моспроект-4» в составе конкурсной заявки не представил свидетельство, подтверждающего наличие необходимых допусков к выполнению работ по инженерным изысканиям.
Представленные копия свидетельства ООО «ИнвеСТрой» и договор простого товарищества, заключенный между ГУП МНИИП «Моспроект-4» и ООО «ИнвеСТрой», не могут быть приняты конкурсной комиссией как надлежащее исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и пункта 4.1.1 тома 2 конкурсной документации.
Так, согласно статье 1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
Следовательно, указанные требования относятся к ГУП МНИИП «Моспроект-4» как к самостоятельному юридическому лицу – участнику размещения заказа, неисполнение которых является основанием для отклонения конкурсной заявки.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав конкурсную заявку ГУП МНИИП «Моспроект-4», не установила в действиях конкурсной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов.
Внеплановая проверка на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов, показала следующее:
В действиях Заказчика, Уполномоченного органа по объединению в один лот инженерно-изыскательских и проектных работ усматриваются признаки нарушения частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Однако, в связи с отказом Заказчика от подписания государственного контракта и дальнейшим отказом от размещения заказа, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не передавать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Исследовав изложенные доводы заказчика и заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП МНИИП «Моспроект-4» необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 февраля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова