Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №051/10/18.1-686/2019, 051/10/18.1-692/2019,... от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №051/10/18.1-686/2019, 051/10/18.1-692/2019, 051/10/18.1-709-2019

 

16.09.2019                                                                                  г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

  при участии представителя конкурсного управляющего ООО «Метал Ресурс» <..> – <..> (по доверенности), директора ООО «Металлическая Компания» <...>, <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Металлическая Компания» и жалобы <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества должника предприятия-банкрота ООО «МеталлРесурс» (сообщение в ЕФРСБ 4033992) лоты №1-7  (далее – торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09.09.2019 обратилось ООО «Металлическая компания» с жалобой на действия Организатора торгов, из существа которой следует, что по лотам №1-6 заявлен к продаже был заявлен лом черного металла категории 3А. В то время как при осмотре лома, Заявитель посчитал, что конкурсным управляющим в закупочной документации неверно прописана категория лома и его вес. 12.09.2019 с аналогичными доводами в жалобе обратился <...>.

09.09.2019 <....> обратился также с жалобой по лоту №7. В жалобе ссылался, что по данному лоту осуществляется продажа весов автомобильных ВСА-Р80000М-18,2. При осмотре <...> было установлено, что в  весах отсутствуют некоторые конструктивные элементы.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные и устные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 16.09.2019 в 11 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы и представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

07.08.2019 в ЕФРСБ по адресу в сети Интернет опубликовано сообщение №4033992 о проведении электронного аукциона по 7 лотам.

Как ранее было отмечено, жалобы Заявителей рассматриваются в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая регламентирует порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Торги проводятся в соответствии со статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве).

Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Конкурсным управляющим был заказан в том числе отчет об оценке рыночной стоимости движимого имущества. Оценка осуществлялась на основании инвентаризационной описи, визуально осмотр не проводился.

В извещении о проведении торгов по 7 лотам содержится вся информация предусмотренная частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Антимонопольный орган не усматривает нарушений в проведении процедуры торгов.

Проверка завяленных <....> и ООО «Металлическая компания» доводов о несоответствии заявленных на продажу весов и лома черного металла описанию в извещению не входит  в компетенцию антимонопольного органа.

Необходимо отметить, что в силу части 5.1 статьи 110 Закона о банкротстве в течение тридцати рабочих дней с даты включения сведений о результатах инвентаризации имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить внешнему управляющему требование о привлечении оценщика с указанием имущества, в отношении которого требуется оценка. В течение двух месяцев с даты поступления такого требования внешний управляющий обязан обеспечить проведение оценки указанного имущества за счет имущества должника.

По существу ссылки заявителем о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что этот вывод не нашел своего подтверждения.

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

C  учетом открытости, публичности и равного доступа к торгам всех участников, факт ограничения конкуренции не установлен.

При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает в действиях арбитражного управляющего <...> нарушений требований действующего законодательства.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Металлическая Компания» и жалобы <....> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <....> при проведении торгов по продаже имущества должника предприятия-банкрота ООО «МеталлРесурс» (сообщение в ЕФРСБ 4033992) лоты №1-7  (далее – торги) признать необоснованными.

 

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                              И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                              Н.А.Калитина

                                                                                           М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны