Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 051/04/9.21-549/2019 об административном правонарушении

21 августа 2019 года  

г. Мурманск

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол от 22.07.2019 по делу № 051/04/9.21-549/2019 об административном правонарушении и материалы дела, возбуждённого в отношении юридического лица – акционерного общества «Оборонэнерго» (107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр.19, 21-25; ИНН 7704726225; ОГРН 1097746264230; дата регистрации - 30.04.2009) (далее – АО «Оборонэнерго», Сетевая организация) по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Объективная сторона административного правонарушения и его квалификация

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Мурманское УФАС России, Управление) 11.06.2019 поступило заявление гражданина <...> (Заявитель) о неисполнении АО «Оборонэнерго» обязательств по Договору № 362/16-пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 16.11.2016.

В соответствии с условиями указанного договора АО «Оборонэнерго», являясь сетевой организацией, приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя – жилого строения без права регистрации проживания,  на земельном участке № 17 (кадастровый номер <...> -51-10/004/2009-580), расположенного по адресу: Мурманская область, Кольский район, 9 км автодороги Мурманск-аэропорт, СТ «Медик».

Перечень мероприятий, которые должны были выполнить стороны в рамках Договора № 362/16-пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 16.11.2016, содержится в Технических условиях № 362 от 16.11.2016, являющихся неотъемлемой частью Договора. Пунктом 10 Технических условий были определены обязанности Сетевой организации, пунктом 11 - обязанности Заявителя.

В своём заявлении <...> указал, что, несмотря на выполнение со своей стороны Технических условий для присоединения к электрическим сетям № 362 от 16.11.2016 в полном объёме (подтверждается Актом о выполнении технических условий от 23.08.2018 № 362/16), АО «Оборонэнерго» к выполнению мероприятий по технологическому присоединению до настоящего времени не приступило.

АО «Оборонэнерго» данный факт не отрицает, ссылается на неудачные, ввиду отсутствия участников отбора, попытки проведения в 2017 и 2018 гг. мероприятий по выбору подрядной организации для выполнения проектно-изыскательских работ в целях технологического присоединения участков индивидуального жилищного строительства в СТ «Медик» (письмо АО «Оборонэнерго» от 12.07.2019 № СЗФ/060/3108), на продолжительную процедуру согласования договора на выполнение комплекса работ «под ключ» для присоединения заявителей в СТ «Медик» с подрядной организацией (письмо АО «Оборонэнерго» от 28.06.2019 № СЗФ/060/б/н). Имеющиеся материалы свидетельствуют, что работа по согласованию этого договора велась ещё по состоянию на 18.10.2018 (письмо АО «Оборонэнерго» от 22.10.2018 № СЗФ/060/4506).

Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер (статья 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила № 861).

Пункт 3 Правил № 861 обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им упомянутых Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Имеющее место по состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении (22.07.2019) уклонение АО «Оборонэнерго» от выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта <...> нарушает императивное требование пункта 3 Правил № 861. Меры, предпринимаемые АО «Оборонэнерго» для заключения договора  на выполнение работ с подрядной организацией, не могут служить основанием для длительного невыполнения сетевой организацией возложенных на неё публично-правовых обязанностей. 

Невозможность выполнения работ по технологическому присоединению объекта <...> хозяйственным способом (силами сетевой организации) не подтверждена.

Таким образом, нарушение АО «Оборонэнерго» пункта 3 Правил № 861 носит длящийся (непрекращающийся) характер, так как Договор  № 362/16-пр от 16.11.2016 является действующим и у Сетевой организации сохраняется публично-правовая обязанность по его исполнению.

Длящееся неисполнение АО «Оборонэнерго» мероприятий по технологическому присоединению объекта <...> влечёт нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. 

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ административное правонарушение считается совершённым повторно, если оно совершено в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ.

Статьёй 4.6 КоАП РФ установлено, что лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее Постановлением Мурманского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 05-04-18/39 об административном правонарушении от 24.12.2018 АО «Оборонэнерго» было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ за несоблюдение требований Правил № 861, в том числе, пункта 3, выразившееся в уклонении от исполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта <...> в период с даты заключения договора № 362/16-пр от 16.11.2016 по дату обнаружения правонарушения 18.10.2018. На АО «Оборонэнерго» был наложен административный штраф в размере 600 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Мурманской области по делу № А42-34/2019 от 13.03.2019 Постановление изменено в части назначения наказания, размер административного штрафа снижен до 300 000 руб. Решение Арбитражного суда Мурманской области по делу № А42-34/2019 от 13.03.2019 и постановление Мурманского УФАС России от 24.12.2018 № 05-04-18/39-4126 вступили в законную силу 26.03.2019. Постановление исполнено Обществом в полном объёме 30.04.2019 (платёжное поручение № 3331 от 30.04.2019). Следовательно, Общество следует считать привлеченным к административной ответственности (подвергнутым наказанию) за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в период с 26.03.2019 по 30.04.2020  (один год со дня окончания исполнения постановления).

Факт привлечения к ответственности прекращает правонарушение (с момента вступления в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности). Однако в соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Если лицо, привлечённое к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007).

Учитывая изложенное, рассматриваемое деяние АО «Оборонэнерго» в отношении Заявителя, выражающееся в длящемся уклонении от исполнения мероприятий по технологическому присоединению его объекта, подлежит квалификации как содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Потерпевшим по настоящему делу об административном правонарушении является гр. <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к электрическим сетям.

Субъект административного правонарушения: юридическое лицо – акционерное общество «Оборонэнерго» (107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр.19, 21-25; ИНН 7704726225; ОГРН 1097746264230; дата регистрации - 30.04.2009), осуществляющее деятельность сетевой организации.

При установлении в действиях АО «Оборонэнерго» события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, учтено, что Общество осуществляет естественно монопольный вид деятельности, действует в качестве субъекта естественной монополии. 

Так, в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Согласно статье 4 указанного закона услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям являются сопутствующими деятельности по передаче электрической энергии и неразрывно связанными с ней, поскольку наличие отдельного вида экономической деятельности по оказанию услуг по технологическому присоединению невозможно как с технической точки зрения, поскольку технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии, так и с юридической, поскольку законодатель фактически исключил такую возможность, установив требование об обязательности заключения договора на технологическое присоединение сетевой организацией, которой подана заявка, и обусловив возможность заключения договора на передачу электрической энергии необходимостью заключения договора на технологическое присоединение (пункт 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

АО «Оборонэнерго» является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в том числе услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям. При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Субъективная сторона административного правонарушения

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемых обстоятельствах у Общества имелась возможность для соблюдения возложенных публично-правовых обязанностей и требований законодательства Российской Федерации. Доказательств объективной невозможности соблюдения требований Правил № 861 не установлено.

Таким образом, в действиях Общества усматривается вина в совершении вменяемого административного нарушения.

Место совершения административного правонарушения: по месту нахождения филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» по адресу: 19187, г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 1 лит. А.

Время совершения административного правонарушения

Поскольку факт привлечения АО «Оборонэнерго» к ответственности Постановлением о назначении административного наказания по делу № 05-04-18/39 об административном правонарушении от 24.12.2018 юридически прекратил правонарушение Сетевой организации с момента вступления его в силу 26.03.2019, однако Общество продолжило уклоняться от исполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта <...>, предусмотренных Договором № 362/16-пр от 16.11.2016, то есть продолжило совершать длящееся правонарушение, периодом вменяемого АО «Оборонэнерго» правонарушения в рамках настоящего административного производства будет являться период времени с даты вступления в законную силу Постановления  по делу № 05-04-18/39 об административном правонарушении от 24.12.2018 (26.03.2019) по дату обнаружения правонарушения 22.07.2019 (дата возбуждения административного производства).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность при назначении административного наказания не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статье 4.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй  24.5 КоАП РФ, не установлены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Определением от 22.07.2019 (исх. № 05-06-549/2019-2787) АО «Оборонэнерго» было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 051/04/9.21-549/2019.

Законный представитель Общества на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. Ходатайство об отложении рассмотрения дела заявлено не было.

На рассмотрении дела присутствовал защитник АО «Оборонэнерго» <..>.

Представлены документы, подтверждающие личность и полномочия защитника:

- <...>;

- доверенность № 10/1 от 29.01.2019, сроком по 31.12.2019;

- доверенность 78 АБ 6245693 от  09.01.2019, сроком по 31.12.2019.

На рассмотрении дела присутствовал потерпевший - <...>.

Представлены документы, подтверждающие личность потерпевшего:

- <...>.

Защитник АО «Оборонэнерго» на рассмотрение дела представил копию договора   № 86-СЗФ-2019 от 20.08.2019, заключённого между АО «Оборонэнерго» и ООО «АССТРОЙ», предметом которого  является выполнение подрядной организацией ООО «АССТРОЙ» мероприятий по технологическому присоединению участков индивидуального жилищного строительства, расположенных по адресу: Мурманская обл., Кольский район, 9-й км автодороги Мурманск – аэропорт, СТ «Медик» в рамках реализации заключённых между АО «Оборонэнерго» и физическими лицами договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям АО «Оборонэнерго».

Защитник АО «Оборонэнерго» указал, что заключение данного договора свидетельствует о том, что Сетевой организацией предприняты все необходимые меры для выполнения технологического присоединения объекта <...> к электрическим сетям Сетевой организации.

 

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании изложенного, а также учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания тяжести совершенного нарушения, характер совершенного правонарушения, является возможным применить к правонарушителю размер взыскания ниже низшего предела, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - акционерное общество «Оборонэнерго» (107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр.19, 21-25; ИНН 7704726225; ОГРН 1097746264230; дата регистрации - 30.04.2009) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении пункта 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в части длящегося неисполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта <..>, предусмотренных действующим договором № 362/16-пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 16.11.2016.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридическое лицо – акционерное общество «Оборонэнерго» (107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр.19, 21-25; ИНН 7704726225; ОГРН 1097746264230; дата регистрации - 30.04.2009) административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

Административный штраф надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России)

ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47701000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

При уплате следует указать идентификатор начисления (УИН): 16100500000000193827.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, необходимо направить по факсу (8152) 68-50-43 либо на адрес электронной почты to51@fas.gov.ru.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                                                     И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны