Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 051/07/03-546/2019 от 5 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/03-546/2019
05.08.2019 г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя ГОАУЗ «Мончегорская центральная районная больница»<...> (по доверенности), представителей ООО «Клевер Медикал Системс» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клевер Медикал Системс» на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка аппаратов УЗИ для исследования сосудов сердца и головного мозга» (реестровый номер извещения 31908035177) (далее – Электронный аукцион, закупка).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 июля 2019 года обратилось ООО «Клевер Медикал Системс» с жалобой на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что Организатором торгов сформировано описание объекта закупки с нарушением требований законодательства. Кроме того, начальная цена контракта обоснована коммерческими предложениями, содержащими предложение о поставке товаров, не соответствующих требованиям, выставленным Организатором торгов.
ООО «Клевер Медикал Системс» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что действия его соответствовали требованиям действующего законодательства.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 11 часов 30 минут 29 июля 2019 года. В связи с необходимостью получения дополнительной информации и пояснений рассмотрение дела было отложено до 05 августа 2019 года.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Электронный аукцион проводится Заказчиком в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница», утвержденным решением Наблюдательного совета ГОАУЗ МЦРБ №9 от 11.01.2019 (далее — Положение).
Из существа дела следует, что 26.07.2019 в ЕИС размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
"ГОСТ Р 56327-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок" устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок ультразвуковых аппаратов экспертного класса.
В ГОСТе для аппарата экспертного класса установлен определённый набор характеристик, которыми должен обладать указанный аппарат, иными словами у аппарата экспертного класса данные характеристики должны быть в наличие.
Однако в техническом задании документации по тем характеристикам, которые в ГОСТе указаны как обязательные к наличию прописано требование не о наличии данной характеристики, а о возможности её дооснащения, что может привести к тому что будет поставлен аппарат с характеристиками несоответствующими аппарату экспертного класса.
Раздел 5 Техническое задание содержит требования, установленные Заказчиком к закупаемым аппаратам УЗИ. В частности установлены в том числе приведенные ниже показатели:
Модуль получения трехмерного изображение в режимах цветного и энергетического допплера специализированными объемными датчиками |
Возможность дооснащения |
Режим совмещенного получения объемного изображения в серой шкале и цветном/энергетическом допплере |
Возможность дооснащения |
Программа редактирования трехмерного изображения (виртуальный скальпель) |
Возможность дооснащения |
Программа количественного анализа трехмерных эхограмм |
Возможность дооснащения |
Программа автоматического вычисления объемов структур сложной формы в трехмерном режиме |
Возможность дооснащения |
Программа одновременного просмотра на экране множественных срезов, полученных при трехмерном статическом сканировании (аналогичная компьютерной томографии) в любой из трех взаимно перпендикулярных проекций |
Возможность дооснащения |
Учитывая требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках описании объекта закупки должно осуществляться в соответствии с ГОСТ, Заказчик должен потребовать наличие характеристик из ГОСТ, а не возможность их дооснащения.
В связи с изложенным, Комиссия Мурманского УФАС признает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Допущенное нарушение привело или могло привести к тому, что цена на закупаемый товар могла быть обоснована стоимостью оборудования, которое не отвечает требованиям Заказчика, поскольку при запросе цен, Заказчиком также использовались формулировки, рассматриваемые выше.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клевер Медикал Системс» на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка аппаратов УЗИ для исследования сосудов сердца и головного мозга» (реестровый номер извещения 31908035177) признать обоснованной.
- Признать в действиях Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница» нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
- Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова