Решение б/н Решение от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-931/2021

 

Резолютивная часть оглашена «12» января 2022 года

В полном объёме изготовлено «17» января 2022 года                                    г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (далее - ГОАУЗ «МОЦСВМП») – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Криоэир» – <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Криоэир» на действия Заказчика - ГОАУЗ «МОЦСВМП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку установки медицинской для общей воздушной криотерапии 2-х камерной (извещение № 32110704672),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29.12.2021 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком, в нарушение требований законодательства, в проекте договора изменён срок поставки товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 12 января 2022 года в 14 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку установки медицинской для общей воздушной криотерапии 2-х камерной, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (в редакции от 01.07.2021) (далее – Положение о закупке).

Заказчик 06.10.2021 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку установки медицинской для общей воздушной криотерапии 2-х камерной (номер извещения 32110704672).

Ранее, 25.10.2021, ООО «Криоэир» обратился с жалобой на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме. Заявитель в жалобе указал, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что под описание объекта закупки подходит только оборудование ООО «Криотек». Данный факт косвенно подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому заявка ООО «Криоэир» была отклонена за несоответствие по пунктам 2.4, 2.5, 3.2, 3.8, 3.13, 5.2, 6.6 Технического задания.

По результатам рассмотрения, жалоба Заявителя, признана обоснованной. В действиях ГОАУЗ «МОЦСВМП» установлено нарушение пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в отсутствии надлежащего обоснования установленных Заказчиком характеристик. Заказчику выдано предписание для устранения допущенного нарушения.

30.11.2021 в Мурманское УФАС России поступила информация ГОАУЗ «МОЦСВМП» об исполнении предписания. Во исполнение требований законодательства, Заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию, относительно обоснования установленных ранее характеристик, а также отменены составленные ранее протоколы аукциона.

В том числе, 30.11.2021 Заказчиком были внесены изменения в пункт 6.1 проекта контракта, согласно которому:

6.1. Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком по адресу: 183034, г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д.10, и на условиях, предусмотренных пунктом 3.3 Договора, в срок в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения Договора. Доставка Оборудования до Места доставки осуществляется транспортной компанией по выбору и за счет Поставщика. Разгрузка Товара осуществляется силами Поставщика.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, установление Заказчиком условий в закупочной документации, в том числе, сроков исполнения обязательств по поставке медицинского оборудования, являющегося предметом оспариваемой закупки, обусловлено необходимостью поставки оборудования в определенные сроки, в соответствии с потребностью Заказчика, с учетом даты первоначального размещения извещения о закупке.

В свою очередь, Заявитель обжалует положения закупочной документации после завершения срока подачи заявок и заключения сторонами Договора. По итогам конкурентной закупки, податель жалобы признан победителем.

Заказчиком направлен в адрес ООО «Криоэир» проект Договора, который подписан победителем закупки в установленном порядке, также предоставлено обеспечение исполнения обязательств по Договору в форме банковской гарантии. Заказчиком, в свою очередь, подписан указанный Договор и размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 29.12.2021.

Как было отмечено ранее, 29.12.2021 участником закупки ООО «Криоэир» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области направлена жалоба на действия Заказчика, связанная с размещением документации о закупке.

По смыслу части 11 статьи 3 Закона о закупках, законодатель конкретизировал обжалование действий, совершенных после окончания срока подачи заявок, и оспаривание действий, предшествующих этому сроку, куда относится и оспаривание положений документации.

На этой стадии участники и лица, не подававшие заявок, находятся в равном положении и пользуются равными правами относительно оспаривания положений документации.

Напротив, предоставление участникам закупок права оспаривать положения документации после окончания срока подачи заявок, а также после отклонения заявок свидетельствовало бы о предоставлении таким участникам необоснованных и незаконных преимуществ, что нарушало бы права заказчиков и явно не соответствовало бы балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П) и принципу стабильности публичных правоотношений, а также принципу добросовестной реализации прав и законных интересов (часть 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Подавая заявку, участник соглашается с положениями извещения (документации) и, в случае несогласия с ее положениями, должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации (извещения).

Оспариваемые положения документации о закупке подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, из обстоятельств дела следует, что на несогласие с условиями закупочной документации Заявитель указал только после завершения процедуры подачи заявок 10.12.2021 (доказательств обратного в Жалобе участника закупки не приводится) и заключения Договора.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

           Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Криоэир» на действия Заказчика - ГОАУЗ «МОЦСВМП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку установки медицинской для общей воздушной криотерапии 2-х камерной (извещение № 32110704672) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                              <...>

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                             <...>

 

                                                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны