Решение б/н Решение от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 051/01/14.2-319/2020

 

10 ноября 2020 г.                                                                                                                   г. Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена 09.11.2020

Решение изготовлено в полном объёме 10.11.2020

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии – заместителя руководителя управления Поповой И.Н.; членов комиссии: начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Басавиной О.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Яшиной О.Е.,

при участии:

представителя по доверенности от ООО «Контроль и доступ» <...>

законный представитель от ООО «Микроникс универсал» на рассмотрение не явился, уведомлен должным образом,

рассмотрев дело №051/01/14.2-319/2020, возбужденное по признакам нарушения ООО «Микроникс универсал», ИНН: 5190911696, ОГРН: 1095190013423, адрес: 183038, Мурманская область, г. Мурманск, проспект Ленина, дом 15 (далее — ООО «Микроникс универсал») статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в совершении действий по введению в заблуждение собственников помещений по адресу: г.Мурманск, ул.Пономарёва, д.14, подъезд 1 при выставлении платежных документов по оплате технического обслуживания домофона,

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Мурманское УФАС России (далее так же – управление) в рамках рассмотрения обращения хозяйствующего субъекта ООО «Контроль и доступ» установило в действиях ООО «Микроникс универсал», ИНН: 5190911696, ОГРН: 1095190013423, адрес: 183038, Мурманская область, г. Мурманск, проспект Ленина, дом 15 (далее — ООО «Микроникс универсал») при осуществлении текущей хозяйственной деятельности признаки нарушения требований статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), выразившиеся в совершении действий по введению в заблуждение собственников помещений по адресу: г.Мурманск, ул.Пономарёва, д.14, подъезд 1 при выставлении платежных документов по оплате технического обслуживания домофона.

Как установлено материалами дела, ООО «Микроникс универсал» жильцам вышеуказанного дома в период сентябрь - ноябрь 2019 года, январь – март 2020 выставлялись платежные документы для внесения платы за установку и обслуживание подъездных домофонов.

В то же время, ООО «Микроникс универсал» осуществлял деятельность по обслуживанию подъездных домофонов по адресу: г.Мурманск, ул.Пономарёва, д.14, подъезд 1 лишь до июня 2019 года.

Из материалов дела следует, что между ООО «Контроль и доступ» и собственниками помещений по адресу: г.Мурманск, ул.Пономарёва, д.14, подъезд 1 (квартиры №№2, 3, 4, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 36) заключены договоры на техническое обслуживание домофона.

В адрес ООО «Микроникс универсал» заказным письмом с почтовым идентификатором №18303636007139 направлено уведомление о расторжении договоров технического обслуживания домофона, подписанное собственниками помещений по адресу: г.Мурманск, ул.Пономарёва, д.14, подъезд 1. Согласно данному уведомлению, собственники помещений уведомили ООО «Микроникс универсал» о расторжении договоров на техническое обслуживание домофона, а также о прекращении любых правоотношений между ООО «Микроникс универсал» и нижеподписавшимися собственниками с 07 июня 2019 года. Согласно отчёта Почты России данное уведомление получено ООО «Микроникс универсал» 02.07.2019.

Согласно части 1 статьи 450.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, со 02.07.2019 заключённые ранее между ООО «Микроникс универсал» и собственниками помещений по адресу: г.Мурманск, ул.Пономарёва, д.14, подъезд 1 договоры считаются расторгнутыми. У ООО «Микроникс универсал» отсутствовали правовые основания для выставления собственникам помещений в период с сентября 2019 по март 2020 платежных документов для внесения платы за установку и обслуживание подъездных домофонов.

Мурманское УФАС России в рамках рассмотрения обращения ООО «Контроль и доступ» запросило заказным письмом (почтовый идентификатор: 18301642013632) у ООО «Микроникс универсал» пояснения по вопросу выставления платёжных поручений. Учитывая, что ООО «Микроникс универсал» в ответ на данное письмо не представило свою позицию по рассматриваемому вопросу, управление делает вывод об отсутствии у организации данных, свидетельствующих о добросовестном поведении на рынке.

В силу статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Анализ приведённых понятий недобросовестной конкуренции позволяет выделить признаки, которые в совокупности свидетельствуют о наличии в действиях хозяйствующего субъекта нечестных методов ведения конкурентной борьбы:

1) осуществление субъектом или группой лиц каких-либо действий на одном товарном рынке;

2) эти действия нарушают нормы российского законодательства, а также противоречат обычаям делового оборота, не соответствуют требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

3) действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (хозяйствующий субъект осуществляет свои действия с целью достичь преимуществ именно по сравнению со своими непосредственными конкурентами, что может выражаться в занятии доминирующего положения на рынке, увеличении нормы прибыли, создании барьеров для доступа на рынок новых участников и проч.);

4) действия субъекта рынка привели или могли привести к негативным результатам для конкурентов (причинить им убытки или нанести вред их деловой репутации).

Для признания действий хозяйствующих субъектов актом недобросовестной конкуренции необходимым условием является одновременное соблюдение всех перечисленных признаков.

Обе организации осуществляют деятельность на одном товарном рынке – рынке оказание услуг по обслуживанию и ремонту домофонов в городе Мурманске.

Данные действия направлены на получение преимуществ в конкурентной борьбе путём создания неблагоприятных для конкурентов условий осуществления деятельности. В данном случае двойные квитанции создают у собственников жилых помещений неопределённость касательно исполнителя услуг, что может привести к неопределённости при оплате счетов за обслуживание и ремонт домофона и создать условия, когда собственники помещений прекращают производить оплату по счетам обеих организаций, либо создаются условия, когда оплату получает недобросовестный хозяйствующий субъект.

Таким образом, действия ООО «Микроникс универсал» по выставлению платежных документов для внесения платы за установку и обслуживание подъездных домофонов в период сентябрь - ноябрь 2019 года, январь – март 2020 являются актом недобросовестной конкуренции, совершены на рынке оказания услуг по обслуживанию и ремонту домофонов, нарушают требования статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, направлены на причинение вреда конкурентам путём создания неопределённости относительно исполнителя услуг, ущемляют интересы добросовестного участника рынка, выразились во введении в заблуждении собственников жилых помещений относительно исполнителя услуг по адресу: г.Мурманск, ул.Пономарёва, д.14, подъезд 1 при выставлении платежных документов по оплате технического обслуживания домофона, что не соответствует положениям законодательства и нарушает права добросовестного участника рынка на осуществление своей хозяйственной деятельности в условиях конкуренции.

В рамках рассмотрения дела ООО «Микроникс универсал» не представило доказательств исполнения функций домофонной компании в отношении жильцов дома по адресу: г.Мурманск, ул.Пономарёва, д.14, подъезд 1.

В свою очередь, ООО «Контроль и доступ» документально подтвердили, что ООО «Контроль и доступ» начиная с июня 2019 года осуществляет услуги по обслуживанию подъездной домофонной системы по адресу: г.Мурманск, ул.Пономарёва, д.14, подъезд 1. В материалы дела представлен список заявок, поступивших с 01.06.2019 по 01.09.2020 (Журнал №1, год: 2019-2020), а также результаты их рассмотрения, включая перечень проведённых работ.

Процедура рассмотрения заявлений и возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлена статьёй 44 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с требованиями статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в том числе по статье 14.2 настоящего Федерального закона только после выдачи предупреждения в соответствии с требованиями статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении в том числе по статье 14.2 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

05.03.2020 ООО «Микроникс универсал» выдано Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Срок исполнения – до 16.04.2020.

В связи с неисполнением данного предупреждения в отношении ООО «Микроникс универсал» приказом от 13.05.2020 №95 возбуждено дело №051/01/14.2-319/2020.

По результатам рассмотрения настоящего дела, Комиссией Мурманского УФАС России в действиях ООО «Микроникс универсал» установлено нарушение требований статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившееся в совершении действий по введению в заблуждение собственников помещений по адресу: г.Мурманск, ул.Пономарёва, д.14, подъезд 1 при выставлении платежных документов по оплате технического обслуживания домофона.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ООО «Микроникс универсал» нарушение требований статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий по введению в заблуждение собственников помещений по адресу: г.Мурманск, ул.Пономарёва, д.14, подъезд 1 относительно исполнителя услуг при выставлении платежных документов по оплате технического обслуживания домофона.

2. Выдать ООО «Микроникс универсал» предписание об устранении выявленных нарушений, для чего прекратить выставление платежных документов по оплате технического обслуживания домофона по адресу: г.Мурманск, ул.Пономарёва, д.14, подъезд 1.

3. В срок до 25.12.2020 ООО «Микроникс универсал» представить информацию об исполнении предписания.

4. Передать материалы дела 051/01/14.2-319/2020 ответственному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                              

                              И.Н. Попова

   

Члены комиссии

                             О.А. Басавина

 

                             О.Е. Яшина

Связанные организации

Связанные организации не указаны