Решение б/н Решение по жалобе № 051/07/03-328/2019 от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-328/2019

 

17 мая 2019 года                                                                                город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области: <...>, <...>, <...>, <...>; без участия общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ», уведомленного о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ» (далее – Общество, Заявитель) на действия Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по модернизации систем электроосвещения ледовой арены в здании Ледового дворца по ул. Челюскинцев, д. 2а в г. Мурманске», реестровый номер извещения 31907822761 (далее – Закупка, Электронный аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 26 апреля 2019 года.

Не согласившись с действиями Организатора торгов по закупке, Общество 07 мая 2019 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что:

  1. Организатор торгов вводит в заблуждение участников о начале сроков выполнения работ.
  2. Организатор торгов в нарушение требований своего Положения о закупках не установил возможность согласования привлечения третьих лиц в процессе исполнения договора. Участник закупки на момент подачи заявки не может знать о необходимости привлечения третьих лиц, требование ограничивает конкуренцию.
  3. В пункте 27 информационной карты и в пункте 11.4 документации Организатор торгов описывает противоречивые механизмы заключения договора.
  4. В пункте 2.1.3 проекта договора установлены требования о видах работ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по договору. Данное постановление применяется только в закупках, осуществляемых в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.02013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Организатор торгов в пункте 2.3 раздела 3 документации «Описание объекта закупки» ссылается на недействующие или несуществующие нормативно-правовые акты: СП 18.13330.2012 (такого документа не существует), СП 256.132.58.100.2016 (такого документа не существует).
  6. В разделе 3 документации «Описание объекта закупки» Организатор торгов требует конкретные марки выключателей. Также в таблице № 1 в пункте 3 раздела 3 установлено: Швеллер 14 П Тип, марка ГОСТ 8240-97, ГОСТ 8240-97 не является Типом и Маркой швеллера.
  7. Организатор торгов не установил требований к светильникам с мощностью 160 Вт, VARTON OLYMP, и работы по подключению светильников светодиодных к системе управления по протоколу DALI не содержатся в сметном расчёте.

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесённые в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объём, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием изменённых условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

 

1. В жалобе Заявитель указывает, что в пункте 4 информационной карты установлено: «Срок выполнения работ: с даты подписания Договора, но не ранее 13.06.2019 г., в течение 30 календарных дней», однако в пункте 3.2 проекта договора указаны иные сроки: «Срок выполнения работ: 30 календарных дней, начиная с 13.06.2019 года.».

Комиссия Мурманского УФАС России не может согласиться с тем, что срок «не ранее 13.06.2019» является иным сроком по сравнению с «начиная с 13.06.2019 года». Так как срок «не ранее 13.06.2019» не подменяет и противоречит тому, что работы должны выполняться «начиная с 13.06.2019 года». Тем более установлен общий срок выполнения работ 30 календарных дней.

 

2. Из пункта 8.5.1 Положения о закупках Организатора торгов следует, что третьи лица для исполнения договора могут привлекаться как на этапе подачи заявок, так и на этапе исполнения договора. Указанное должно быть предусмотрено закупочной документацией.

Пункт 2.5 закупочной документации Организатора торгов содержит указание на возможность привлечения третьих лиц, при этом отсылает к пункту 16 информационной карты.

В свою очередь пункт 16 информационной карты устанавливает, что привлечение третьих лиц к исполнению договора допускается на этапе подачи заявки.

Соответственно по правилам подачи заявок, установленных в закупочной документации, сведения о третьих лицах участником закупки должны быть поданы на этапе подачи заявок. Нарушений Положения о закупках не усматривается.

 

3. В пункте 3.11.1 закупочной документации Организатора торгов прописано: «Заключение договора по результатам электронного аукциона проводится в соответствии со статьёй 15 Регламента работы электронной площадки РТС-Тендер - https://www.rts-tender.ru// В Личном кабинете электронной площадки Заказчик подтверждает с помощью усиленной электронной подписи, нажав соответствующую кнопку, факт того, что:

1. по итогам Закупки договор не заключается;

2. по итогам Закупки договор заключается без использования ЭЦП, т.е. на бумажном носителе в соответствии с разделом 11 Положения о закупках ГОУП «УСЦ»;

3. по итогам Закупки договор заключается с использованием ЭЦП в электронной форме в порядке, описанном в статье 15 Регламента».

Следовательно, договор может быть подписан на бумажном носителе и через функционал электронной площадки.

Таким образом, факт разночтения в механизме подписания договора не подтверждён.

 

4. В пункте 2.1.3 проекта контракта прописано: «На привлечение (с письменного согласия Заказчика) к исполнению своих обязательств по настоящему Договору других лиц – субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием, кроме работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Договору, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570. Привлекаемые Подрядчиком для выполнения работ, субподрядные организации должны иметь соответствующие лицензии и обученный, аттестованный персонал».

Однако в закупочной документации требований о том, какие конкретно работы обязан выполнить подрядчик лично согласно обозначенному постановлению не установлено. Как пояснили представители Организатора торгов, данный пункт является технической ошибкой.

Таким образом, указание в договоре на данное постановление не является следствием какого-либо нарушения.

 

5. В пункте 2.3 раздела 3 документации «Описание объекта закупки» Организатором торгов перечислены документы, в соответствии с которыми должны быть осуществлены работы по рассматриваемой закупки. Следуя наименованиям документов, перечисленных в данном разделе, указанные документы являются действующими. Организатором торгов была допущена техническая ошибка в номере документа.

 

6. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из материалов дела, виды работ и характеристики товара определены  в разделе 3 документации «Описание объекта закупки».

В отношение используемого материала при выполнении работ Организатор торгов в качестве описания использовал, в том числе, указание на товарные марки (торговые знаки), однако в разделе Организатором торгов сделана ссылка, которая гласит, что «При указании в настоящем Разделе на товарный знак или Производителя (за исключением VARTON, AWADA и DALI) его следует читать со словом «или эквивалент».

Также не усматривается и нарушений в отношении описания такого товара как «Швеллер». При описании Организатором торгов сделано указание на ГОСТ, которому должен соответствовать данный товар, что согласуется с требованиями пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

7.Относительно довода Заявителя о том, что Организатор торгов не установил требований к светильникам с мощностью 160 Вт, VARTON OLYMP, и работы по подключению светильников светодиодных к системе управления по протоколу DALI не содержатся в сметном расчёте.

Согласно проектной документации указанные светодиодные светильники уже установлены у Организатора торгов и имеются в использование.

 

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России не находит подтверждения тому, что Организатором торгов были допущены какие-либо нарушения при проведении торгов.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ» на действия Государственного областного унитарного предприятия «Учебно-спортивный центр» комитета по физической культуре и спорту Мурманской области при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по модернизации систем электроосвещения ледовой арены в здании Ледового дворца по ул. Челюскинцев, д. 2а в г. Мурманске», реестровый номер извещения 31907822761, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                           И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                           Н. А. Калитина

 

                                                                                                         К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны