Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-03-12/08 в отношении муни... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И E по делу № 06-03-12/08
12 апреля 2012 года г. Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя - начальника отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Поповой И.Н.,
Членов комиссии: главного специалиста - эксперта Мороз С.В., ведущего специалиста - эксперта Коптева А.С., специалиста - эксперта Ковалевой Е.А.
в отсутствии муниципального автономного учреждения (МАУ) «Редакция газеты «НИВА» (уведомлено должным образом, ходатайствовало рассмотреть дело в отсутствии)
УСТАНОВИЛА:
В региональном еженедельнике «Нива» г. Кандалакша в № 9 (2054) от 08 марта 2012 года на странице 7 размещена реклама «Техномир, Технодом», на странице 12; реклама «Ювелирного салона «Климентина»» на странице 13 реклама «КонсультантПлюс» без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации (регистрационный № ПИ ТУ 51-00134) газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области как общественно политическая, информационная; рекламы не более 40%.
Газета «Нива» не является изданием, специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, в этой связи все тексты рекламы должны сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Исследовав представленные материалы, Комиссия считает, что вышеназванная реклама не соответствует требованиям статьи 16 Закона о рекламе и в соответствии со статьей 3 Закона является ненадлежащей.
Таким образом, Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «НИВА» разместив в региональном еженедельнике «Нива» г. Кандалакша в № 9 (2054) от 08 марта 2012 года на странице 7 рекламу «Техномир, Технодом»; на странице 12 рекламу «Ювелирного салона «Климентина»»; на странице 13; рекламу «КонсультантПлюс» без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы", тем самым нарушило статью 16 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанной нормы несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из материалов дела следует, что рекламораспространителем является – Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «НИВА» (184040, Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Горького, д.12).
МАУ «Редакция газеты «НИВА» представило письменное объяснение, в котором признает нарушение рекламного законодательства и сообщает, что по факту нарушения редакция провела служебное расследование.
Директор по маркетингу газеты «Нива» <Е…>, в соответствии с пунктом 1.5 должностной инструкции отвечает за надлежащую организацию маркетинговой и рекламной работы в соответствии с утвержденными планами редакции. Согласно пункту 4.1.1 должностной инструкции директор по маркетингу несет ответственность за нарушение редакцией законодательства РФ в части рекламной деятельности.
<Е…> письменно признает, что допустил нарушение статьи 16 Закона о рекламе и поясняет, что выпуск газеты №9 от 8 марта 2012 года был смещен по причине праздника, и газета сдавалась в печать на сутки ранее графика, в спешке не успел отследить правильное размещение рекламных модулей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу «Техномир, Технодом» на странице 7; «Ювелирного салона «Климентина»» на странице 12; «КонсультантПлюс» на странице 13, размещенную в газете «НИВА» № 9 (2054) от 08 марта 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе.
- Выдать предписание Муниципальному автономному учреждению «Редакции газеты «НИВА» о прекращении нарушения статьи 16 Закона о рекламе и о недопущении нарушения в дальнейшей деятельности.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица <Е…>.
Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2012 года. Решение в полном объеме изготовлено 13 апреля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.
Председатель комиссии: И.Н. Попова
Члены комиссии: С.В. Мороз, А.С. Коптев, Е.А. Ковалева
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
13 апреля 2012 года г.Мурманск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя - начальника отдела за соблюдением антимонопольного законодательства Поповой И.Н.,
Членов комиссии: главного специалиста - эксперта Мороз С.В., ведущего специалиста - эксперта Коптева А.С., специалиста - эксперта Ковалевой Е.А.
на основании своего решения от 12 апреля 2012 года по делу №06-03-12/08 о признании рекламы, размещенной в газете «Нива» от № 9 (2054) от 08 марта 2012 года, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рекламораспространителю - Муниципальному автономному учреждению «Редакция газеты «НИВА» прекратить нарушения статьи 16 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и обеспечить соблюдение требований названной статьи закона в дальнейшей деятельности.
2. В доказательство исполнения настоящего предписания, представить в УФАС по Мурманской области до 13 мая 2012 года ближайший номер газеты «Нива».
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: И.Н. Попова
Члены комиссии: С.В. Мороз, А.С. Коптев, Е.А. Ковалева