Решение №НК/1252/24 Решение от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-170/2024

           

            Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2024 года

            В полном объеме решение изготовлено 26 марта 2024 года                 г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Конох А.А. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Акционерного общества «АРКТИКМОРНЕФТЕГАЗРАЗВЕДКА» – <...> (по доверенности),

представителя Заявителя – директора общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – Общество, ООО «Энергия») – <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственность «Энергия» на действия Организатора торгов – Акционерного общества «АРКТИКМОРНЕФТЕГАЗРАЗВЕДКА» (далее – АО «АМНГР») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дизельного двигателя палубного крана № 3 СПБУ «Невская» (извещение 32313010563),

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2023 Организатором торгов – АО «АМНГР» размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дизельного двигателя палубного крана № 3 СПБУ «Невская» (реестровый номер извещения № 32313010563).

Не согласившись с действиями комиссии Организатора торгов в части надлежащей оценки заявки Заявителя, общество с ограниченной ответственность «Энергия» обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

Жалоба рассмотрена 21.03.2024 в 11 часов 30 минут посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатор торгов осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Единым положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд дочерних обществ, указанных в Перечне № 1, утвержденного советом директором АО «АМНГР» 06.06.2023.

Пунктом 22 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

По мнению Заявителя, Организатором торгов не был учтен опыт проведения аналогичных работ несмотря на то, что документы о его наличии были предоставлены. Заявитель также указывает, что указанное АО «АМНГР» требование к наличию релевантного опыта по оказанию услуг по дефектации, настройке и восстановлению систем сигнализаций плавучих буровых установок, не является компетентным требованием к ремонту заявленного оборудования (ДВС палубного крана).

В соответствии с п. 2.3 Документации о закупке одним из критериев оценки является Опыт оказания услуг (выполнения работ) за последние 5 лет, аналогичных предмету закупки (оказание услуг по дефектации, настройке и восстановлению систем сигнализаций плавучих буровых установок).

Документами для оценки критерия являются успешно завершенные договоры о выполнении работ аналогичных предмету закупки, а именно, работ по капитальному ремонту дизельного двигателя палубного крана.

Пунктом 3.1.2 Документации о закупке установлен дополнительный (специальный) перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Для участников являлось Обязательное наличие свидетельства о соответствии требованиям Российского морского регистра судоходства как предприятий, осуществляющих деятельность:

Код 22009000

Диагностика устройств, установок, механизмов, оборудования, корпусных конструкций и других объектов технического наблюдения

-Диагностика судовых двигателей внутреннего сгорания;

Код 22014013

Установка, пуско-наладочные работы, техническое обслуживание и ремонт механических установок

-            судовых двигателей внутреннего сгорания;

-            дизель-генераторов;

-            дизель-редукторных агрегатов;

-            механизмов и вспомогательного оборудования.

Код 22014016

Установка, пуско-наладочные работы, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

Код 22014017

Установка, пуско-наладочные работы, техническое обслуживание и ремонт оборудования автоматизации.

Согласно сведениям из заявки ООО «Энергия», участником представлены следующие документы и информация по вышеуказанным критериями оценки:

1.          Договор № 1201/22 от 12.01.2022. Акт выполненных работ от 06.09.2022. Ремонт двигателя Detroit diesel 8V-92N на судне «Десна». Заказчик - ООО Арктик Бюро».

2.          Договор № НРР-13/22 от 24.01.2022. Акт выполненных работ от 24.01.2022. Выполнение работ по межрейсовому ремонту рыболовного судна СРТМ-к М-0170 «ПИНРО-2». Заказчик - ФГУП «Нацрыбресурс».

3.          Дополнительное соглашение № 7 от 10.09.2021 к договору № 270721 от 27.07.2021. Акт выполненных работ от 10.01.2022. Ремонт двигателя на буксире «Марс». Заказчик - ООО «ТК Северный проект».

4.          Договор № 128-Д от 26.04.2021. Акт выполненных работ от 28.05.2021. Ремонт электромеханической части и буровой установки НИС «Бавенит». Заказчик - АО «Арктические морские инженерно-геологические экспедиции».

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что договоры № НРР-13/22 от 24.01.2022 и № 128-Д от 26.04.2021 не свидетельствуют о наличии у участника опыта выполнения аналогичных предмету договора работ, поскольку их предмет не тождественен договору на выполнение работ по капитальному ремонту дизельного двигателя палубного крана № 3 СПБУ «Невская».

Кроме того, представленное Заявителем дополнительное соглашение №7 от 10.09.2021 к договору №270721 от 27.07.2021 и акт от 10.01.2022 не могут свидетельствовать о выполнении работ тождественных предмету закупки, поскольку ООО «Энергия» не представлен договор, а акт от 10.01.2022 не позволяет произвести идентификацию выполненных работ в отсутствие договора.

Договор № 1201/22 от 12.01,2022 не может свидетельствовать о наличии у участника опыта выполнения аналогичных предмету договора работ, т.к. их предмет не тождественен договору на выполнение работ по капитальному ремонту дизельного двигателя палубного крана № 3 СПБУ «Невская», т.к. данные работы осуществлялись в отсутствие подтверждения соответствия требованиям Российского морского регистра судоходства как предприятия, осуществляющего деятельность по вышеуказанным кодам.

Согласно свидетельству Российского морского регистра судоходства, ООО «Энергия» признано соответствующим требованиям в отношении следующих видов деятельности:

Код 22014000

Переоборудование, модернизация и ремонт объектов технического наблюдения;

-            корпусных конструкций;

-            устройств и оборудования;

-            механических установок;

-            систем и трубопроводов;

-            механизмов;

-            котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением;

-            грузоподъемных устройств;

Код 22014001

Монтаж и пусконаладочные работы электрооборудования и оборудования автоматизации;

Код 22014002

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и оборудования автоматизации.

Свидетельство о соответствии ООО «Энергия» действительно до 27.12.2026 года при условии подтверждения через каждые 12 месяцев.

Согласно п. 2.9 Технического задания к договору на выполнение работ по капитальному ремонту дизельного двигателя палубного крана № 3 СПБУ «Невская» (далее - ТЗ) Исполнитель обязан произвести дефектацию двигателя с составлением «Акта рабочей дефектации».

Пунктом 2.11 Технического задания определено, что работы производятся Исполнителем согласно «Акта рабочей дефектации».

Пунктом 3.1.2 Документации о закупке было установлено специальное требование к участнику закупки, а именно, наличие свидетельства Российского морского регистра судоходства о соответствии деятельности по диагностике судовых двигателей внутреннего сгорания (Код 22009000).

В отсутствие подтверждения соответствия данной деятельности Российским морским регистром судоходства, любые работы в данной области не могут быть оценены как надлежащий опыт.

При таких обстоятельствах, ООО «Энергия» не могло обеспечить полный цикл работ по капитальному ремонту дизельного двигателя палубного крана № 3 СПБУ «Невская», а опыт выполнения работ по ремонту двигателя Detroit diesel 8V-92N на судне «Десна» в рамках договора № 1201/22от 12.01.2022, не может быть оценен как опыт выполнения работ аналогичных предмету закупки, т.к. работы выполнялись в соответствии с ТУ и актом дефектации (п. 1 Ремонтной ведомости, Приложения № 1 к договору), разработчиком которой ООО «Энергия» не являлось.

Кроме того, из представленных ООО «Энергия» документов в составе спорного договора, соответствие данного вида деятельности Российским морским регистром судоходства не подтверждалось.

Таким образом, ООО «Энергия» не могло выполнить работы, предусмотренные п. 2.9- 2.11 ТЗ, как в отсутствие опыта, так и в отсутствие подтвержденного соответствия данного вида деятельности.

Комиссия Мурманского УФАС России считает также необходимым отметить, что, принимая участие в закупке ООО «Энергия» было известно о требованиях, предъявляемых к участникам и критериях оценки заявок участников. Таким образом, подавая заявку участник принимает предложенные заказчиком условия проведения закупки, до окончания срока подачи заявки ООО «Энергия» не оспорило документацию о закупке, следовательно, было с ними согласно.

На момент рассмотрения предложений у ООО «Энергия» отсутствовал подтвержденный опыт производства работ аналогичных предмету закупки, а также отсутствовало соответствие требованиям Российского морского регистра судоходства в отношении работ, являющихся предметом договора.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки Заявителя производилась Организатором закупки в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в документации о закупке.

Поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, участвующим в запросе предложений, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

В то же время, Комиссия Мурманского УФАС России, считает необходимым отметить, что антимонопольный орган не вправе проводить проверку в отношении результатов оценки участников запроса предложений. Право определять количество баллов, присваиваемых той или иной заявке, принадлежит Организатору торгов. Следовательно, антимонопольный орган вправе только проверять порядок присвоения таких оценок, но не осуществлять их пересчет самостоятельно.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что комиссия Организатора торгов действовала законно и обоснованно.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственность «Энергия» на действия Организатора торгов – Акционерного общества «АРКТИКМОРНЕФТЕГАЗРАЗВЕДКА» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дизельного двигателя палубного крана № 3 СПБУ «Невская» (извещение 32313010563), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны