Решение б/н Решение от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-405/2020

 

Резолютивная часть оглашена 05 июня 2020 года                                 г. Мурманск

В полном объёме изготовлено 09 июня 2020 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Лапеня Е. А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Муниципального казенного учреждения «Новые формы управления» – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мурманской области» – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мурманской области» (далее по тексту решения – ООО «Управляющая компания Мурманской области», Заявитель, Общество) на действия Организатора торгов - Муниципального казенного учреждения «Новые формы управления» при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для заключения договора управления многоквартирными домами (извещения № 020320/25700896/01 на сайте torgi.gov.ru), (далее по тексту - Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29.05.2020 обратилось ООО «Управляющая компания Мурманской области» с жалобой на действия Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Новые формы управления» при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Из существа поданной жалобы следует, что при рассмотрении заявки претенденту было отказано в допуске, что отражено в протоколе рассмотрения заявок. Основанием отказа в допуске послужило несоответствие претендента пп.3 п.18 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г., а именно отсутствие в составе заявки претендента копии утвержденного бухгалтерского баланса.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласны и считают, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.

В связи со сложившейся ситуацией с новой коронавирусной инфекцией по указанию Центрального Аппарата ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно 05.06.2020 года в 14 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75.

Из существа дела следует, что 02.03.2020 г. на официальном сайте torgi.gov.ru было опубликовано Извещение №№ 020320/25700896/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами: № 36 по улице Аскольдовцев в г.Мурманске.

19.05.2020 г. в Муниципальном казенном учреждении «Новые формы управления» состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №№ 36 по ул. Аскольдовцев, по результатам которого принято решение о принятии поступивших заявок на рассмотрение. Составлен протокол вскрытия конвертов с заявками от 19.05.2020 г. Протокол в день подписания размещен на официальном сайте.

При рассмотрение заявки ООО «УК МО» претенденту было отказано в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Открытый конкурс признан несостоявшимся. Составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2020 г. Протокол в день подписания размещен на официальном сайте.

Основанием для отказа допуска к участию в конкурсе явились несоответствия претендента пп.3 п.18 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г., а именно в составе заявки претендента представлена копия не утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно пп.3 п.18 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г., основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Пункты 52, 53 Правил устанавливают требования к форме заявки и перечню документов, которые в обязательном порядке должны быть представлены претендентом. В частности, заявка на участие в конкурсе включает в себя копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Вместе с тем ООО «УК МО» к заявке на участие в конкурсе приложена копия бухгалтерского баланса, подписанного генеральным директором общества, с отметкой о направлении документа в налоговый орган. При этом сведения об утверждении бухгалтерского баланса отсутствовали.

Согласно п.6 ст.33 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» утверждение годовых отчетов и годовых балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год. Очередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества. Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

На основании части 9 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ, утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Кроме того, из положений частей 8, 9 статьи 13 Федерального закона N 402-ФЗ следует, что необходимо различать такие самостоятельные действия, как составление и утверждение бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем организации. При этом утверждается бухгалтерская отчетность в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Исходя из буквального толкования абзаца четвертого подпункта 2 пункта 53 Правил, проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением № 75 и конкурсной документацией следует, что бухгалтерский баланс, представляемый в составе конкурсной заявки, должен быть утвержден.

В связи с отсутствием необходимого документа решением конкурсной комиссии правомерно не было допущено к участию в конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 Постановления № 75.

В соответствии с пунктами 18 - 20 Правил, основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия полагает, что отказ ООО «УК МО» в допуске к участию в конкурсе правомерен в силу положений пунктов 18, 53 Правил.

Довод ООО «УК МО» о том, что в связи с внесенными изменениями в ст.34 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Федеральным законом от 07.04.2020 г. № 115-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия приложений отдельных законодательных актов Российской Федерации» общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью в 2020 году проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через девять месяцев после окончания финансового года, то есть в период с 01.03.2020 г. по 30.09.2020 г. является несостоятельным, так как указанные изменения лишь продлевают период проведения очередного собрания и не переносят его начало, что в свою очередь не препятствует проведению собрания.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мурманской области» на действия Организатора торгов - Муниципального казенного учреждения «Новые формы управления» при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для заключения договора управления многоквартирными домами (извещения № 020320/25700896/01 на сайте torgi.gov.ru), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                        И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                        К.Ф. Воронина

 

                                                                                      Е. А. Лапеня

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны