Решение б/н Решение от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-49/2022

 

Резолютивная часть оглашена «02» февраля 2022 года

В полном объёме изготовлено «07» февраля 2022 года                         г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Кольский медицинский колледж» (далее – Заказчик, ГАПОУ МО "КМК") – <...> (по доверенности),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Феникс» (далее – Общество, Заявитель) – <...>(по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Феникс» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Кольский медицинский колледж» при проведении аукциона в электронной форме «Проведение медицинского осмотра обучающихся», реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок 32111001258,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26.01.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что в нарушение требований законодательства, участник закупки - ООО «МЕДЕФ» необоснованно был признан комиссией Заказчика победителем аукциона, поскольку не наделен правом осуществлять медицинскую деятельность в г. Апатиты.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 02 февраля 2022 года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ МО "КМК" (в редакции от 29.11.2021) (далее – Положение о закупке).

Заказчик 28.12.2021 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении аукциона в электронной форме на проведение медицинского осмотра обучающихся (номер извещения 32111001258).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2022 на участие в аукционе было подано 3 заявки, все участники допущены, участник с номером заявки № 7257 – ООО «МЕДЕФ», признан победителем торгов, с предложенной суммой контракта 1 095 848,00 рублей.

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий котировочной комиссии и установила нижеследующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

Как следует из подпункта 11 пункта 14 раздела II Документации, участник закупки должен обладать лицензией на осуществление деятельности по проведению медицинских осмотров.

Пунктом 2 раздела III Документации установлены следующие организационно-правовые требования к Исполнителю:

2.1.Предварительные медицинские осмотры обучающихся осуществляются в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 № 29н, Приложение п. 27 (Работы в медицинских учреждениях).

2.2.Исполнитель должен обеспечить своевременность и полноту проведения предварительных медицинских осмотров постоянно действующей врачебной комиссией: врачами-специалистами, прошедшими в установленном порядке повышение квалификации по специальности "профпатология".

2.3.Требования к Исполнителю: обязательное наличие лицензии.

Согласно пункту 3 раздела III Документации место предоставления услуги - Мурманская область, г. Апатиты.

При этом, подпунктом 3.1. пункта 3 раздела III Документации установлено, что медицинские осмотры обучающихся должны проводиться в специализированных помещениях квалифицированными, аттестованными специалистами в соответствии с установленными профессиональными стандартами, нормативами и правилами оказания медицинской помощи. Помещения должны быть оборудованы необходимой техникой, инструментарием и расходными материалами. Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием видов услуг: услуги по периодическим медицинским осмотрам - обязательно.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Из совокупности положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.

Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "С") (далее - Положение).

Пунктом 11 Положения установлено, что при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные пп. а-е п. 8 Положения сведения (документы).

Выполнение работ (услуг), предусмотренных приложением к Положению, может осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в лицензии в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует переоформления лицензии.

Как было отмечено ранее, исходя из установленных документацией требований, Предварительные медицинские осмотры обучающихся осуществляются в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 № 29н, Приложение п. 27 (Работы в медицинских учреждениях) (далее – Порядок).

В соответствии с требованиями п. 4 Порядка установленного требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 № 29н, предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (далее - медицинские организации).

Периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования.

Таким образом, Порядок предусматривает возможность проведения периодического осмотра работников мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации, когда работники предварительно прошли в медицинских организациях диагностические исследования. Данные положения нормативного правового акта являются ясными и определенными.

В то же время, аукционная документация в разделе «Техническое задание на оказание услуг по проведению предварительного медицинского осмотра обучающихся ГАПОУ МО «КМК» четко определяет необходимость проведения всех исследований непосредственно исполнителем по договору.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что заявка ООО «МЕДЕФ» содержала Выписку из реестра лицензий по состоянию на 16:22 02.04.2021 (лицензия №ЛО-78-01-011376 от 16.12.2020), согласно которой установлены следующие адреса осуществления медицинской деятельности, по которым ООО «МЕДЕФ» вправе осуществлять медицинскую деятельность: 199004, г. Санкт-Петербург, 8-я линия В.О., д. 59, лит. Б, кор. 2 и 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Петрозаводская, д. 13, лит. А, пом. 72-Н.

С учётом изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Медеф» не вправе осуществлять медицинскую деятельность в г. Апатиты.

Таким образом, заявка ООО «МЕДЕФ» была неправомерно допущена до участия в аукционе.

Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы, договор по итогам рассматриваемой закупки заключен, Комиссия Мурманского УФАС России считает нецелесообразным выдачу предписания об устранении допущенных нарушений, так как принудительное расторжение заключенного договора не входит в полномочия антимонопольного органа.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Феникс» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Кольский медицинский колледж» при проведении аукциона в электронной форме «Проведение медицинского осмотра обучающихся», реестровый номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок 32111001258, обоснованной.

2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                  <...>

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                 <...>

 

                                                                                              <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны