Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении № 08-05-19... от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном  правонарушении

№ 08-05-19/02

13 февраля 2019 года                                                                                      г. Мурманск

Заместитель  руководителя  управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-19/02 возбужденного  в  отношении индивидуального предпринимателя    Муравского О. В. (ИНН 511100099700),

УСТАНОВИЛА:

В Мурманское УФАС России обратился индивидуальный предприниматель  Касьянов А.В., осуществляющий пассажирские перевозки пассажиров и багажа легковым такси,  по факту  распространения в газете «Терский Берег»  №26(11535) июнь 2018, 30(11539) июль 2018г, №32(11541) август 2018г.  недостоверной  рекламы: «Микроавтобус на заказ (8,19 мест) Мурманск, другие города области. Выдаются проездные документы 8911-340-34-6 ИНН5111000994700 ИП Муравский О.В.

ИП Касьянов А.В. считает, что ИП Муравский О.В. имеет разрешительные документы на право осуществлять деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и соответственно в рекламе  своих услуг не имеет право указывать 19  посадочных мест.

 Размещая в рекламе недостоверную информацию, ИП Муравский О.В. вводит потребителей в заблуждение, относительно вида  пассажирских перевозок.

Вместе с тем, заявитель сообщает, что  размещенная в этих же номерах газет «Терский Берег»,  реклама индивидуального предпринимателя ИП Стасевич Т.В., осуществляющего регулярные перевозки,  содержит информацию    об ИП Муравском  О.В. с указанием его номера телефона: «Мурманск и обратно тел 89111… с заездом к областной больнице, страхование пассажиров. ИП Стасевич ИНН 5111000691360. Лиц. АСС… 8-911-340-34-76 Муравский О.В.».

По мнению заявителя у потребителя создается впечатление о том, что ИП Муравский О.В. осуществляет регулярные перевозки, так как его имя и телефон  фигурирует в рекламе  регулярного перевозчика ИП Стасевич Т.В.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии  частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе - недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В силу пункта 7 статьи 5 Закона   о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама: «Микроавтобус на заказ (8,19 мест) Мурманск, другие города области. Выдаются проездные документы 8911-340-34-6 ИНН5111000994700 ИП Муравский О.В.  распространялась в газете «Терский Берег»  №26(11535) июнь 2018, 30(11539) июль 2018г, №32(11541) август 2018г. 

Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве: предназначена для неопределенного круга лиц, формирует и поддерживает интерес  к   услугам перевозчиков,  преследует строго заданные цели продвижение услуг на рынке  пассажирских перевозок.   Объектом рекламирования является услуга предпринимателя по перевозкам пассажиров по  Мурманской области.

Согласно письменным пояснениям ИП Муравский О.В.,  на момент распространения рекламы   имел разрешительные документы на осуществления  деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и осуществлял  именно  эту деятельность, одновременно оказывая  диспетчерские услуги  ИП Стасевич Т.В. по договору №1 от 15.02.2018г, поэтому его номер телефона и фамилия фигурировали в рекламе ИП Стасевич Т.В.

Муравский О.В. представил Договор № 1 от 15.02.2018 акты выполненных работ,  из которых следует, что  он  исполняет   диспетчерские услуги для  ИП Стасевич Т.В.

Материалы дела содержат пояснения ИП  Стасевич Т.В.  и документы подтверждающие, что Муравский  О.В. осуществлял в рамках договора  не только диспетчерские услуги, но и  был принят  на работу в качестве водителя категории «С »  и «В» (договор б/н от 01.06.2018) к предпринимателю регулярных перевозок.

Частью 11 статьи 5 Закона о рекламе определено, что  при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Отношения, возникающие при оказании услуг перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав автомобильного транспорта).

Статьёй 5 Устава автомобильного транспорта определены виды перевозок:

 1)регулярные перевозки; 2) перевозки по заказам; 3) перевозки легковыми такси.

Из  реестра, размещенного на  официальном сайте Министерства транспорта  и дорожного хозяйства Мурманской  области в сети Интернет по адресу  mintrans.gov-murman.ru   в разделе «Направление деятельности/Регламентация деятельности легкового такси/реестр выданных разрешений» следует, что  ИП  Муравскому О.В.  выдано  разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В Постановлении Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" определены понятия:

- "легковое такси" - транспортное средство категории "M1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;

-"транспортное средство категории "M1" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.

Таким образом, перевозчик, имеющий разрешение на  перевозку пассажиров и багажа легковым такси, не имеет права указывать в рекламе информацию о количестве посадочных  мест, превышающем 8, т.к. данные параметры  не соответствуют требуемым нормам.

Пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе предусмотрено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

ИП Муравский О.В. на момент распространения рекламы  не имел разрешения на осуществления регулярных  пассажирских  перевозок и перевозок пассажиров по  заказам, соответственно не имел права использовать в своей рекламе фразу  «микроавтобус на заказ, 19 мест», так как данное утверждение не соответствует  полученному  разрешению.

Антимонопольным органом   исследован вопрос относительно смешения информаций  в рекламах перевозчиков  различных категорий ИП Стасевич Т.В. и ИП  Муравского О.В., размещенных в газете «Терский Берег»  №26(11535) июнь 2018, 30(11539) июль 2018г, №32(11541) август 2018г. на одной странице.

ИП Муравский О.В. осуществляет в соответствии с разрешительными документами деятельность  по   перевозке легковым такси, однако указывает в  своей рекламе 19 посадочных мест, что не соответствует его разрешению.

При этом в рекламе регулярного перевозчика ИП Стасевич Т.В.,  указаны данные Муравского О.В. с принадлежащим ему телефоном.

Представленные документы подтверждают достоверность рекламы ИП Стасевич Т.В., в которой содержится информация о  Муравском О.В и его номере телефона, как диспетчера.

Однако,  перекрестное использование в рекламах предпринимателей Стасевич Т.В.  и Муравского О.В., осуществляющих различные виды  пассажирских перевозок,  смешение  информации, вводит в заблуждение потребителей рекламы и создает впечатление, что  Муравский О.В. осуществляет регулярные перевозки.

В представленном  виде  реклама предпринимателя   формирует у потенциальных потребителей образ регулярных перевозок, что позволяет Муравскому  О.В. получить незаконные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности за счёт нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

Потребители воспринимают текст рекламы Муравского  О.В.  как официального регулярного перевозчика,  так как   реклама содержит информацию  «микроавтобус на заказ, 19 мест».

Из смысла пункта 20 части 3 статьи 5  Закона о рекламе следует, что реклама должна содержать соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара/услуги.

 Потребитель делает свой выбор посредством восприятия рекламы  и  в большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально.

Потребитель, не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений.

Недостоверная информация о категории транспортного средства, вводит потребителей рекламы в заблуждение, и лишают их в итоге возможности принять правильное для себя решение о выборе перевозчика.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

Из чего следует, что представленная в рекламе ИП Муравского О.В. информация не отвечает требованиям пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 11 статьи 5 и пункта 7 статьи 7  и  Закона о рекламе.

Из пункта 28 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" следует, что  рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Комиссия  признала  рекламу: «Микроавтобус на заказ (8,19 мест) Мурманск, другие города области. Выдаются проездные документы 8911-340-34-6 ИНН5111000994700 ИП Муравский О.В.,распространявшуюся в газете «Терский Берег»  №26(11535) июнь 2018, 30(11539) июль 2018г, №32(11541) август 2018г.,  ненадлежащей  и недостоверной, нарушающей  требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункта  7 статьи 7   Закона о рекламе.

В соответствии с пунктами 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение  пункта 7 статьи 7 Закона возложена  как на рекламодателя, так и  на рекламораспространителя, за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  на рекламодателя.

 Рекламодателем является ИП  Муравский О. В.

Из письменных пояснений Муравского О.В. следует, что  предприниматель признает свою вину и осознает, что при наличии у него разрешительных документов на перевозку пассажиров легковым такси  не имел права в рекламе своих услуг указывать количество  посадочных мест 19.

Вместе с тем, предприниматель  письменно разъяснил и подкрепил документами наличие в рекламе  регулярного перевозчика  ИП Стасевич Т.В. своих данных и  номера телефона.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) рекламодатель - индивидуальный предприниматель  Муравский О. В., утвердивший   рекламный макет, и принявший работы по изготовлению и размещению рекламы.

Место совершения административного правонарушения: редакция газеты  «Терский берег» Мурманская область, пгт. Умба, ул. Дзержинского, д.66

  Время совершения административного правонарушения: дата размещения рекламы   июнь, июль и август 2018г. 

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на должностных лиц / индивидуальных предпринимателей  – от четырех до двадцати тысяч рублей.

Вина Муравского О.В. заключается в том, что инициируя размещение рекламы, индивидуальный предприниматель не принял всех мер,  и  разместил  рекламу  с нарушением   рекламного законодательства, при этом имея условия для соблюдения требований Закона о рекламе.

Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации использование транспортных средств является источником повышенной опасности для окружающих.

В целях защиты прав и законных  интересов  пассажиров и предупреждения  дорожно-транспортные происшествий, потребители должны  быть осведомлены о виде пассажирской перевозки, что бы самостоятельно сделать  выбор  между регулярными  перевозками и перевозкой легковым такси.

Важным признаком регулярных перевозок, отличающих от иных видов, является наличие публичного договора как основания перевозки. Помимо того, нормативно закреплены и требования об осуществлении перевозок согласно установленному расписанию по маршруту регулярного сообщения в соответствии с паспортом маршрута и на основании разрешительных документов, выдаваемых уполномоченным органом в сфере организации регулярных пассажирских перевозок, что позволяет  организовать  контроль  за безопасностью дорожного движения и защитить права и законные интересы  пассажиров, а также  предупредить дорожно-транспортные происшествия.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" направлен на реализацию права потребителей на получение добросовестной рекламы, пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Соблюдение требования законодательства о рекламе направлено, прежде всего, на защищенность граждан, как одного из основных конституционных принципов, закрепленных в статье 2 Конституции Российской    Федерации.

Несоблюдение требований законодательства о рекламе имеет высокую степень общественной опасности, т.к. реклама должна гармонично существовать в сфере отношений, возникших в процессе перемещения пассажиров и грузов на транспорте, и не умалчивать о существенных условиях перевозки, его виде, которое  значимо для потребителя рекламы. Вместе с тем  реклама должна соответствовать всем требованиям разрешительных документов, позволяющим лицам осуществлять деятельность по перевозке пассажиров легковым такси.

При назначении административного наказания  должностным лицом учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие  отягчающих и  наличие  смягчающих ответственность обстоятельств (раскаяние лица и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему  антимонопольным органом), что позволяет применить минимальные штрафные санкции, предусмотренные  частью 1 статьи14.3 КоАП РФ.

Муравский О.В. уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, определение о времени и месте  рассмотрения дела получено адресатом 01.02.2019 (инд. № 18301631000865).  

Должностное лицо рассмотрело дело  в отсутствии Муравского О.В., при этом     учло ранее  представленные документы  по существу дела и  письменные    пояснения.  

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.    

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учётом приведённых обстоятельств, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать виновным   индивидуального предпринимателя   Муравского О. В. (ИНН 511100099700) в совершении нарушения требований  пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и пункта  7 статьи 7 Закона о рекламе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на  индивидуального предпринимателя  Муравского О. В.  штраф в размере 4 000 (четырех    тысяч)  рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г.МУРМАНСК БИК 044705001.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Заместитель  руководителя управления                                       Попова И.Н.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны