Решение №051/10/18.1-300/2022 Решение от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-300/2022

 

                                                                                              город Мурманск

 

Резолютивная часть оглашена «06» июня 2022 года

В полном объёме изготовлено «07» июня 2022 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Мурманского УФАС России,

при участии представителя Североморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству – <...>(по доверенности),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Норд Стрим», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норд Стрим» на действия Североморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении открытого конкурса на право заключение договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, на территории Архангельской области, Лот 3, реестровый номер извещения № 170322/3056625/01 на сайте torgi.gov.ru (далее – конкурс на пользование рыболовным участком),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводился конкурс на пользование рыболовным участком (6 лотов), извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru 17.03.2022 года.

Не согласившись с действиями Организатора торгов, Общество обратилось 31.05.2022 года с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что проект бизнес-плана предусмотренный конкурсной документацией не в полной мере отражает затраты участника конкурса на создание инфраструктуры.

Кроме того, Общество указывает на нарушения, допущенные Организатором торгов, в части оформления протоколов заседаний комиссии.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Жалоба рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 06.06.2022 в 10 часов 00 минут.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются, в частности, Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве).

Правительство Российской Федерации принимает постановления, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в пределах полномочий, определённых Законом о рыболовстве другими федеральными законами, а также нормативными указами Президента Российской Федерации (часть 3 статьи 3 Закона о рыболовстве).

В соответствии с частью 4 статьи 33.3 Закона о рыболовстве порядок подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком, форма примерного договора пользования рыболовным участком, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 № 1078 «О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства и заключении такого договора» утверждены «Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства», «Правилами подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства» (далее – Правила № 1078).

Пунктом 18 Правил № 1078 установлено, что конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса.

Согласно пункту 48 Правил № 1078 оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий заключения договора.

В соответствии с абзацем 3 подпункта «б» пункта 49 Правил № 1078 в целях определения лучших условий заключения договора комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки:

в отношении участников конкурса, которые ранее не обеспечивали организацию любительского рыболовства:

предложения участника конкурса (проект бизнес-плана) по созданию инфраструктуры, которая будет использоваться для осуществления организации любительского рыболовства. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 30 до 40 процентов.

Оценка и сопоставление заявок установлены Организатором торгов в пункте 5 извещения и в пункте 2.5 конкурсной документации.

В пункте 2.5 конкурсной документации Североморское управление определило, что оценка и сопоставление представленных проектов бизнес-планов будет осуществляться как среднеарифметическое значение следующих параметров: количество и стоимость имеющейся и планируемой к созданию инфраструктуры, сроки создания заявляемой участником конкурса инфраструктуры, а также численность работников, планируемых к привлечению с целью организации любительского рыболовства. При этом также было установлено, что наименьший срок создания заявляемой участником конкурса инфраструктуры будет считаться лучшим предложением с присвоением данному параметру (срок создания заявляемой участником конкурса инфраструктуры) наибольшего значения при оценке и сопоставления представленных бизнес-планов.

Аналогичная методика оценки бизнес-плана содержится в письме Росрыболовства от 02.04.2010 № 1751-В5/705.

Также в пункте 4 конкурсной документации для заявителей, которые ранее не осуществляли организацию любительского рыболовства, Североморским управлением было определено, что в бизнес-плане допускается описание как уже имеющейся у заявителя инфраструктуры, так и предложений о создании инфраструктуры, которая будет использоваться для организации любительского рыболовства.

На рассмотрении жалобы Организатор торгов пояснил, что на участие по лоту № 3 было подано 4 (четыре) заявки от заявителей, которые ранее не осуществляли организацию любительского рыболовства. Все участники представили бизнес-планы.

В соответствии с конкурсной документацией и Правилами наличие земельного участка, как объекта инфраструктуры, учитывается при проведении оценки и сопоставлении заявок. В соответствии с пунктом л) формы примерного договора пользования рыболовным участком для организаций любительского рыболовства Правил и приложением 5 конкурсной документации: пользователь обязан обеспечивать соответствие инфраструктуры, специально созданной для осуществления на выставляемом на конкурс рыболовном участке организации любительского рыболовства, требованиям, указанным в заявке.

Таким образом, в случае нарушения заявителем условий договора, в части создания инфраструктуры, Заказчик вправе принять меры к расторжению договора.

В соответствии с пунктом 4 конкурсной документации и подпунктом е) пункта 27 Правил к заявке на участие в конкурсе прилагаются следующие документы: заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников заявителя, которые были зарегистрированы в Архангельской области и которые будут осуществлять организацию любительского рыболовства на выставляемом на конкурс рыболовном участке.

Таким образом, заявитель вправе самостоятельно определить документы, которыми он будет подтверждать среднюю численность работников заявителя, которые были зарегистрированы в Архангельской области.

 

Относительно довода Заявителя о нарушениях в части оформления протоколов заседаний комиссии, антимонопольный орган пришел к следующим выводам.

Пунктом 10 регламента деятельности комиссии по проведению конкурсов на право заключения договора пользования рыболовным участком на территории Архангельской области, в состав комиссии включается представитель антимонопольного органа (без права голоса).

Рассмотрение заявок осуществлялось конкурсной комиссией в составе из 4 членов, из них 1 член комиссии - представитель Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, в голосовании участие не принимал.

На основании изложенного Мурманское УФАС полагает, что оценка и сопоставление заявок в конкурсной документации утверждена в соответствии с Правилами № 1078, при этом участникам созданы равные условия участия в конкурсе.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норд Стрим» на действия Североморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству  при проведении открытого конкурса на право заключение договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, на территории Архангельской области, Лот 3, реестровый номер извещения № 170322/3056625/01 на сайте torgi.gov.ru, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                          <...>

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                          <...>

 

 

                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны