Решение б/н Решение от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/01/18.1-941/2019

 

         17.12.2019                                                                           г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии директора филиала акционерного общества «Управление отходами <...>, представителя акционерного общества «Управление отходами» - <...> (по доверенности),

представителя ООО «Вторресурс» <...> (по доверенности),

         рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Вторресурс» на действия заказчика Акционерного общества «Управление отходами» при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (2100700003519000009) (далее – Электронный аукцион, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 декабря 2019 года обратилось ООО «Вторресурс»  с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Электронного аукциона.

         Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения АО  «Управление отходами», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Согласно части 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

В силу пункта 4 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133, торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Из существа дела следует, что 19.11.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Размещение осуществляет: акционерное общество «Управление отходами».

Наименование объекта закупки: Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заявитель ссылается в жалобе, что при проведении аукциона цена была снижена на 44.5 %, просит проверить применение антидемпинговых мер.

В соответствии с пунктом 6.1. Документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, в Мурманской области, расположенных на территории муниципального образования Мурманской области город Оленегорск с подведомственной территорией (далее по тексту - Документация об аукционе), при проведении аукциона заказчиком устанавливается требование обеспечения исполнения договора.

Пункт 6.2. Документации об аукционе устанавливает: исполнение договора может обеспечиваться     предоставлением      банковской     гарантии,      выданной     банком     и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения договора, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается договора, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный договора срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

Пункт 6.3. Документации об аукционе определяет: Договор заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора.

Согласно п.26 Извещения о проведении указанного электронного аукциона АО «Управление отходами» установило требование о предоставлении обеспечения исполнения договора в размере 2 773 157 (Два миллиона семьсот семьдесят три тысячи сто пятьдесят семь) рублей 94 копейки, что составляет 10 (Десять) процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Установленное заказчиком обеспечение и его размер соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона снижение цены договора составило 44,5 (Сорок четыре целых пять десятых) процента.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе регламентировано, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пункт 8.1. Документации об аукционе предусматривает: Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена договора составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в настоящей Документации.

Положения документации об аукционе в части соблюдения антидемпинговых мер при проведении аукциона в полной мере соответствуют требованиям статьи 37 Закона №44-ФЗ.

АО «Управление отходами» пояснило, что победителем торгов представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии на сумму 4159736 рублей 91 коп. Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта представленный победителем торгов соответствует требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе, так как размер обеспечения исполнения договора превышает в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в Документации

         Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Вторресурс» на действия заказчика Акционерного общества «Управление отходами» при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (2100700003519000009) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        М.Е. Гребенюкова

                                                                                              А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны