Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 051/07/18.1-81/2019 ООО «Севморпроект» н... от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/18.1-81/2019

18.02.2019                                                                                                            г. Мурманск

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей ГОАУЗ МЦРБ <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), без участия представителей ООО «Севморпроект», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Севморпроект» на действия ГОАУЗ МЦРБ при проведении запроса котировок цен «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт филиала детской поликлиники ГОАУЗ МЦРБ» (реестровый номер извещения: 31907465142) (далее – запрос котировок, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 февраля 2018 года обратилось ООО «Севморпроект» с жалобой на действия Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мончегорская центральная районная больница».

Из существа поступившей жалобы следует, что в техническом задании закупочной документации отсутствует технический отчет по обследованию. Из этого следует, что проектная организации будет вынуждена выполнять обмерные чертежи, на основе которых будут выполняться рабочая документация.

 Срок выполнения работ не соответствует приказу Минстроя России от 27.02.2015 №137/пр, согласно которому срок необходимый для осуществления архитектурно-строительного проектирования объектов, площадью до 1500 м2 составляет два месяца.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что запрос котировок проводится ГОАУЗ МЦРБ в соответствии с Положением о закупке, утвержденным решением наблюдательного совета ГОАУЗ МЦРБ от 10.08.2018 №8.

            По существу отсутствия в закупочной документации технического отчета по обследованию установлено следующее.

            Пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что цена Договора включает в себя все расходы, связанные с выполнением работ в полном объеме в соответствии с Техническим заданием, в том числе: стоимость обмерных работ, стоимость разработки проектной документации, затраты на необходимые согласования, сопровождение проверки достоверности определения сметной стоимости Объекта в экспертных и утверждающих инстанциях, оплата повторной экспертизы проектной документации (в случае необходимости), затраты на транспортные расходы, прочие затраты Подрядчика, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

            Таким образом, подрядчику необходимо будет выполнить обмерные работы и обследование, подлежащих ремонту помещений, на основании чего составить технический отчет, рассчитать смету. Все указанные работы входят в стоимость договора.

            Как пояснил представитель Заказчика, подрядчику будет предоставлена необходимая документация, в том числе копия технического паспорта помещений и медико-технологическое задание.

            По второму доводу Заявителя, относительно несоответствия срока выполнения работ требованиям приказа Минстроя России от 27.02.2015 №137/пр «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений» (далее – Приказ) установлено следующее.

            В пункте 1 Приказа установлено, что в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев проведения аукционов в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации), применяется срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенный в зависимости от площади объекта капитального строительства, согласно приложению к настоящему приказу.

            Объектом проводимой закупки являлось выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт филиала детской поликлиники ГОАУЗ МЦРБ. Таким образом, действие Приказа относительно сроков производства работ не распространяются на обжалуемый запрос котировок.

            Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Севморпроект» на действия ГОАУЗ МЦРБ при проведении запроса котировок цен «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт филиала детской поликлиники ГОАУЗ МЦРБ» (реестровый номер извещения: 31907465142) признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                             И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                            К.Ф. Воронина

                                                                                                           М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны