Решение б/н Решение от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-382/2020

Резолютивная часть оглашена 01 июня 2020 года                                 г. Мурманск

В полном объёме изготовлено 03 июня 2020 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Парасотченко А.В. – помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей АО «Мурманэнергосбыт» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), представителя ООО ЧОП «Варяг» <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО ЧОП «Варяг» на действия закупочной комиссии АО «МЭС» при проведении Запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по охране имущества, находящегося во временном владении и пользовании АО «МЭС», а также имущества, находящегося в собственности АО «МЭС» (номер извещения в ЕИС № 32009085398),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25.05.2020 обратилось ООО ЧОП «Варяг» с жалобой на действия закупочной комиссии при проведении Запроса предложений в электронной форме.

Из существа поступившей жалобы следует, что закупочной комиссией принято неправомерное решение при определении победителя конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества, находящегося во временном владении и пользовании АО «МЭС», а также имущества, находящегося в собственности АО «МЭС».

ООО ЧОП «Варяг» в соответствии с требованиями, указанными в извеще­нии от 16.04.2020 подало заявку на участие в конкурсе. По результатам рассмотрения конкурсных заявок был составлен и подписан протокол № 1 от 12.05.2020, победителем было признано ООО ЧОП «Александр» ИНН 1655050452 Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карла Маркса, д. 39.

ООО ЧОП «Варяг» считает, что решение конкурсной комиссии принято неправо­мерно по следующим причинам:

АО «МЭС» является крупнейшим предприятием теплоэнергетической отрасли в Мурман­ской области и является субъектом топливно-энергетического комплекса (далее-ТЭК).

На основании Федерального Закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», а также Федерального Закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» на объектах АО «МЭС» установлен внутриобъектовый и пропускной режим охраны с обязательным для выполнения требова­нием к антитеррористической защищенности.

Согласно п.8 Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 (ред. от 02.09.2019) «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» вместе с «Положением о лицензировании частной охран­ной деятельности», лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом «О государственной охране», а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 указанного Положения.

В ходе участия в указанный тендерных процедурах АО «МЭС», ООО ЧОП «Варяг» предоставило посредством электронной площадки «https://www.rts-tender.ru/» всю необхо­димую документация, в том числе лицензию с правом осуществлять услугу по физической охране объектов ТЭК.

Однако, в результате подведения итогов закупки АО «МЭС» от 12.05.2020 - «оказание услуг по охране имущества, находящегося во временном пользовании АО «МЭС», а также имущества, находящегося в собственности АО «МЭС» ООО ЧОП «Александр» занял 1 место без необходимой лицензии, тем самым нарушило законодательство регламентиру­ющее деятельность ЧОП (ЧОО) по охране объектов ТЭК и требование технического зада­ния АО «МЭС» (предоставление лицензии установленного образца имеющая пункт № 7 «Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропуск­ного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выпол­нения требования к антитеррористической защищенности.

Кроме того, ООО ЧОП «Александр» в качестве подтверждения опыта работы по охране объектов ТЭК , представил информацию по охране объектов не относя­щихся к объектам ТЭК.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов, заключения договора.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для АО «МЭС».

16.04.2020 АО «МЭС» на сайте электронной площадки «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) и в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) разместило закупку в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов.

По результатам закупки, отраженным в протоколе № 1 заседания Комиссии по закупке на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов от 12.05.2020, победителем признано ООО «ЧОП «Александр», заявке ООО ЧОП «Варяг» присвоено второе место.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

Комиссия Мурманского УФАС при рассмотрении жалобы ООО ЧОП «Варяг» ознакомилась с представленной Документаций по проведению закупки в электронной форме и установила, что п.3.1.1.1 и 3.3 Документации установлено, что участник закупки должен иметь в наличии (п.3.1.1) и предоставить в составе заявки (п.3.3) действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности с наличием разрешенных видов деятельности, в том числе охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона № 2487-1.

Кроме того, согласно пункту 8.1.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «МЭС» к участникам конкурентной закупки предъявляется обязательное требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. При установлении данного требования указывается наименование документа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае если такой вид деятельности подлежит лицензированию или выдаются специальные документы в соответствии с профильными нормативными правовыми актами. Например, если деятельность лицензируемая, то необходимо указать как ссылку на соответствующий пункт части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», так и ссылку на положение о лицензировании соответствующего вида деятельности или иной нормативный правовой акт.

В пункте 3.3 закупочной документации указано, что заявка в обязательном порядке должна содержать, в том числе, лицензию на осуществление частной охранной деятельности, необходимую для оказания соответствующих услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, действительная в течение всего периода оказания услуг.

В соответствии с подп. 9 ст. 2 Закона 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» под объектами ТЭК понимаются объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей,  нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.

Указанные объекты обозначены в соответствующих федеральных законах и нормативных правовых актах Правительства РФ, нормы которых регулируют отношения в сферах функционирования таких объектов, например объектами электроэнергетики согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определены имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.

В составе своей заявки ООО ЧОП «Александр» предоставило копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 23.04.2019 № 0122 (действие лицензии продлено на срок до 20.02.2025), выданной Управлением Росгвардии по Республике Татарстан, и содержащей полный перечень разрешенных видов услуг (в том числе п.7 «Охрана объектов и (или) имущества, а так же обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона»).

Кроме того, в целях оценки заявок участников закупки пунктом 4.12.1 Документации установлен перечень критериев оценки и их значимость. Критериями оценки явились «Цена договора», «Опыт работы, связанный с предметом договора», «Деловая репутация». Для оценки заявок по критерию «Деловая репутация» участники закупки в составе заявки должны были предоставить, кроме прочего, договоры об оказании аналогичных услуг, выполненные в период за 2017-2019 годы, и рекомендательные письма и/или отзывы об оказании аналогичных услуг на объектах топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК).

В своей заявке ООО ЧОП «Александр» предоставило 1 договор (№ 182001046 от 12.02.2018) на оказание охранных услуг по физической охране объектов филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», выполнявшийся в требуемый период, приложение №1 к договору содержит перечень охраняемых объектов, среди которых объекты ТЭК (базы РЭС, ЭС) и благодарственное письмо от Филиала «Удмуртэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Основываясь на имеющейся в составе заявки ООО ЧОП «Александр» информации о действующей лицензии и выполненных договорах об оказании аналогичных услуг и благодарственного письма, руководствуясь принципами, установленными Законом № 223-ФЗ, Комиссия по закупке пришла к мнению о том, что ООО ЧОП «Александр» является добросовестным участником закупки и соответствует требованиям, установленным пунктом 3.1.1 Документации.

Таким образом, решение конкурсной комиссии принято право­мерно, с соблюдением требований документации о закупке.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «Варяг» на действия закупочной комиссии АО «Мурманэнергосбыт» при проведении Запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по охране имущества, находящегося во временном владении и пользовании АО «Мурманэнергосбыт», а также имущества, находящегося в собственности АО «Мурманэнергосбыт» (номер извещения в ЕИС № 32009085398), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                        И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                        К.Ф. Воронина

 

                                                                                      А.В. Парасотченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны