Решение б/н Решение от 26 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-236/2023

 

                                                                                                                 город Мурманск

            Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2023 года

            В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2023 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:

Смирнова К.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Попова И.Н. – ведущий эксперт отдела антимонопольного контроля Мурманского УФАС России;

при участии директора Муниципального унитарного предприятия г. Апатиты «ЗАПОЛЯРЬЕ» – Марёшкиной М.А.,

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «РНК АУДИТ», уведомленного о времени и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «РНК АУДИТ» (далее в том числе – Заявитель; Общество) на действия комиссии Муниципального унитарного предприятия г. Апатиты «Заполярье» при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита (извещение №0549600000623000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов – Муниципальным унитарным предприятием г. Апатиты «Заполярье» (далее в том числе – Организатор торгов) проводился открытый конкурс в электронной форме, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - ЕИС).

Не согласившись с действиями комиссии Организатора торгов Общество обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, связанные с неверным подсчетом итоговых баллов.

Организатор торгов с доводами жалобы согласился.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту решения – Закон о закупках), осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия Мурманского УФАС России рассмотрела жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в силу следующего.

Муниципальное унитарное предприятие г. Апатиты «Заполярье» является заказчиком в понимании Закона о закупках, который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 1 Закона о закупках, указанный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Закона о закупках, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» указывает на то, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Таким образом, Организатор торгов при проведении закупки руководствовался положениями Закона о контрактной системе, однако, оспаривание его действий осуществляется на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 данной статьи и в соответствии с частью 8 названной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение об оценке заявок).

23.03.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее по тексту решения – ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0549600000623000001 (далее по тексту решения – Извещение) и документация о закупке на право заключения договора на оказание услуг по проведению финансового аудита.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что конкурсной комиссией был произведен неверный подсчет итоговых баллов участников по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Таким образом, Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии на предмет несоблюдения Организатором торгов требований законодательства о контрактной системе при присвоении заявке Общества баллов по неценовому критерию.

Вместе с тем, Заявитель не учел, что в соответствии частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Таким образом, Заявитель по сути просит антимонопольный орган подменить полномочия иного органа власти, уполномоченного рассматривать доводы по неправомерному присвоению баллов (часть 6 статьи 106 Закона о контрактной системе).

В рассматриваемом деле Комиссия Мурманского УФАС России не имеет оснований нарушать часть 12 статьи 99 Закона о контрактной системе, поскольку оценивает только применение конкурсной комиссией Организатора торгов порядка оценки, с которой участник согласился в момент подачи заявки.

В то же время, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

В файле «Порядок рассмотрения и оценки заявок», являющемся неотъемлемой частью Извещения (далее - Порядок рассмотрения и оценки заявок) указано, что «порядок оценки заявок участников конкурса, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлены в настоящей конкурсной документации в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604.

Из анализа пояснений представителя Муниципального унитарного предприятия г. Апатиты «ЗАПОЛЯРЬЕ» следует, что оценка заявок участников осуществлялась конкурсной комиссией не в соответствии с установленным порядком оценки заявок в рассматриваемой части.

При установленных обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Муниципального унитарного предприятия г. Апатиты «ЗАПОЛЯРЬЕ» противоречат требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РНК АУДИТ» на действия комиссии Муниципального унитарного предприятия г. Апатиты «Заполярье» при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита (извещение 0549600000623000001) обоснованной.

2. Признать комиссию Муниципального унитарного предприятия г. Апатиты «Заполярье» нарушившей подпункт «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны