Решение б/н Решение по жалобе № 051/07/03-329/2019 от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-329/2019

16 мая 2019                                                                                             г. Мурманск

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Яшина О.Е. –специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» <...> (по доверенности), <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ТД «ТрансМеталлМаркет» на действия комиссии Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката в количестве 4621 кг, реестровый номер закупки: 31907708899 (далее – Запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07.05.2019 поступила жалоба ООО «ТД «ТрансМеталлМаркет» на действия комиссии Филиал «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» при проведении Запроса предложений.

Из существа поступившей жалобы следует, что Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии в части отказа в допуске ООО «ТД «ТрансМеталлМаркет» к участию в открытом запросе предложений в связи с непредставлением копии учредительных документов.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции утверждён порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов.

В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка», утвержденного Советом директоров АО «ЦС «Звездочка», протокол от 26.12.2018 №303 (далее – Положение о закупке).

29.03.2019 на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса предложений.

Заказчиком является АО «ЦС «Звездочка», организатором – Филиал «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка».

Приложением В Положения о закупке утверждён порядок проведения закупочных процедур.

Согласно пункту В.3.4.6 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры закупки не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации;

3) непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации;

4) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

5) наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки.

В соответствие с пунктом В.3.4.7 Положения о закупке отказ в допуске к участию в запросе предложений по иным основаниям не допускается.

В соответствии с подпунктом а) пункта 3.8.7 Закупочной документации открытого запроса предложений в электронной форме на поставку металлопроката в количестве 4621 кг. (далее – Закупочная документация) при рассмотрении заявок на участие в процедуре участник процедуры закупки не допускается закупочной комиссией к участию в процедуре в случае непредставоления документов, указанных в пункте 4.1.14, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также о предлагаемых участником процедуры товарах, работах, услугах.

В соответствие с подпунктом 2 пункта 4.1.14 Закупочной документации в состав заявки должны быть включены документы, подтверждающие соответствие участника, а также лиц, выступающих на стороне участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации, перечисленные в пункте 2.4.1.2.

В соответствие с подпунктом г) пункта 2.4.1.2 Закупочной документации для участия в процедуре участник должен подать заявку, в состав которой должны быть включены сведения и документы, об участнике, а также лицах, выступающих на стороне участника закупки в том числе копии учредительных документов (для юридических лиц).

Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок Участников запроса предложений в электронной форме на поставку металлопроката №60-2 от 18.04.2019 заявка Заявителя с идентификационным номером 48554 отклонена закупочной комиссией, т.к. не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, поскольку: документы, подтверждающие соответствие участника основным требованиям, перечисленным в п. 2.4.1.2 Закупочной документации отсутствуют.

Согласно отчёту о рассмотрении и оценке заявок участников №190141500129 в составе заявки ООО «ТД «ТрансМеталлМаркет» отсутствует свидетельство о постановке на учет/регистрации.

Как следует из пояснений Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка», ООО «ТД «ТрансМеталлМаркет» при подаче заявки была предоставлена скан-копия только Устава Общества, но не были предоставлены скан-копии свидетельства о постановке на налоговый учёт и свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В то время, как заказчик, устанавливая требования к составу заявки, под «учредительными документами юридического лица» подразумевал все вышеперечисленные документы.

Комиссия Мурманского УФАС России считает действия заказчика неправомерными, т.к. согласно статье 52 Гражданского Кодекса РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно требований Закупочной документации участник в составе заявки должен представить копии учредительных документов (для юридических лиц).

ООО «ТД «ТрансМеталлМаркет» в составе заявки в качестве учредительных документов представлена скан-копия устава, что соответствует требованию подпункта г) пункта 2.4.1.2 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что заявка ООО «ТД «ТрансМеталлМаркет» отклонена необоснованно.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «ТД «ТрансМеталлМаркет» на действия закупочной комиссии Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката в количестве 4621 кг, реестровый номер закупки: 31907708899 признать обоснованной.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта В.3.4.7 Положения о закупке АО «ЦС «Звездочка», подпункта а) пункта 3.8.7 Закупочной документации открытого запроса предложений в электронной форме на поставку металлопроката в количестве 4621 кг.
  3. Выдать закупочной комиссии Филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка» предписание об устранении нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        Н.А. Калитина

 

                                                                                                      О.Е. Яшина

Связанные организации

Связанные организации не указаны