Решение б/н Решение от 11 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/10/18.1-183/2022
11.04.2022 город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Чеченина С.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюкова М.Е. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Попова И.Н. – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> на действия Организатора торгов Конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Станкозавод» (торги на ЕФРСБ 8138857),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился <...> с жалобой на действия Организатора торгов Конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Станкозавод» (торги на ЕФРСБ 8138857). Форма подачи предложений о цене: посредством публичного предложения.
По мнению Заявителя, Организатором торгов не были указаны существенные сведения, в частности о наличии лиц, имеющих право на преимущественную покупку, сроках заключения договора купли-продажи по результатам торгов. Согласно представленным письменным пояснениям, Организатор торгов с доводами жалобы согласен.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 11 апреля 2022 года в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
07.02.2022 в ЕФРСБ за номером 8138857 было размещено сообщение о проведении торгов по продаже доли в уставном капитале Общества с ограниченной ответственностью «Станкозавод-Деко».
Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о форме проведения торгов.
В силу ч.1 ст.250 ГК РФ при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов, а также случаев продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенного на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения в указанных здании или сооружении.
Публичные торги для продажи доли в праве общей собственности при отсутствии согласия на это всех участников долевой собственности могут проводиться в случаях, предусмотренных частью второй статьи 255 настоящего Кодекса, и в иных случаях, предусмотренных законом.
Организатор торгов в сообщении обязан был указать сведения о порядке преимущественного права покупки предмета торгов, а также об извещении остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее (ч.2 ст.250 ГК РФ).
Согласно сведениям, размещенным на электронной площадке, - в течении пяти календарных дней с даты подписания протокола торгов конкурный управляющий направляет победителю торгов договор купли-продажи Имущества. Информация о существующей обязанности организатора торгов соблюсти требования ст.250 ГК РФ в объявлении о проведении торгов, отсутствует.
Таким образом, в нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия не были указаны сведения о наличии лиц, имеющих право на преимущественную покупку.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Арбитражного управляющего <...> на действия Организатора торгов Конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества ОАО «Станкозавод» (торги на ЕФРСБ 8138857) обоснованной.
2.Признать а действиях Организатора торгов Конкурсного управляющего <...> нарушение требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
3.Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.Н. Попова