Решение б/н Решение от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-114/2020

 

11 марта 2020 года                                                                         город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя филиала «35 судоремонтный завод» акционерного общества «Центр судоремонта «Звёздочка» - <...>, без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Кингисеппский машиностроительный завод»,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кингисеппский машиностроительный завод» (далее – Заявитель, Общество) на действия филиала «35 судоремонтный завод» акционерного общества «Центр судоремонта «Звёздочка» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса котировок в электронной форме «Ремонт карданного вала 3071.00ПС валопровода 1265-074-003» (32008859459) (далее – Закупка, Запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 10 февраля 2020 года.

25 февраля 2020 года состоялось заседание закупочной комиссии Организатора торгов. По результатам заседания закупочной комиссии Организатора торгов, закупка была признана несостоявшейся, заявка Общества была признана не соответствующей требованиям закупочной документации.

Не согласившись с действиями закупочной комиссии Организатора торгов, Общество 03 марта 2020 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что Организатор торгов неправомерно признал заявку Общества не соответствующей требованиям закупочной документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился.

 

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 4.1.15 информационной карты закупочной документации в качестве требований к участникам закупки установлено, что участник закупки должен иметь лицензию на работу, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, в части ремонта, технического обслуживания, установки и монтажа вооружения и военной техники по коду ЕКПС 2010 «Валы карданные» со сроком действия на весь период выполнения работ.

Для подтверждения своего соответствия установленному требования участник закупки, как указано в пункте 4.1.16 информационной карты закупочной документации, должен был в составе своей заявки представить сканированную копию оригинала лицензии на работу, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, в части ремонта, технического обслуживания, установки и монтажа вооружения и военной техники по коду ЕКПС 2010 «Валы карданные» со сроком действия на весь период выполнения работ.

Заявитель для участия в закупки представил в составе заявки лицензию Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 003428 ВВТ-ОПР от 29.12.2014 г. на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники.

Приложение к лицензии содержит перечень кодов Единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд, принятого и введённого в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 ноября 2014 г. №7-ек (далее – ЕКПС).

Согласно перечню кодов деятельности по ремонту, техническому обслуживанию, установке и монтажу вооружения и военной техники Заявителю дана лицензия на:

Валы гребные, дейдвудные, промежуточные; движители (винты гребные регулируемого шага, крыльчатые); средства активного управления (подруливающие устройства, поворотные колонки) (ЕКПС 2010).

Согласно ЕКПС «Класс 2010 Составные части пропульсивной установки» также включает: валы гребные, дейдвудные, упорные, карданные (движителей), промежуточные; кронштейны валов; движители (винты гребные фиксированного и регулируемого шага, водометные, крыльчатые); средства активного управления (подруливающие устройства, поворотные колонки); трансмиссии, реверсивные и редукционные устройства, их элементы и запасные части.

В лицензии Заявителя в перечне класса 2010 предметов снабжения отсутствует «Валы карданные».

В пункте 3.6.8 закупочной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник процедуры закупки не допускается закупочной комиссией к участию в запросе котировок, в том числе в случае непредставления обязательных документов, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о закупке.

Представленная в составе заявки Обществом лицензия не содержит требуемый перечень по классу 2010 - «Валы карданные».

Таким образом, заявка Общества отклонена от участия в закупке правомерно, с соблюдением требований документации о закупке.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кингисеппский машиностроительный завод» на действия филиала «35 судоремонтный завод» акционерного общества «Центр судоремонта «Звёздочка» при проведении запроса котировок в электронной форме «Ремонт карданного вала 3071.00ПС валопровода 1265-074-003», реестровый номер извещения 32008859459, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        Н. А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        К.Ф. Воронина

                                                                                                      А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны