Решение б/н решение от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-916/2021

 

            29.12.2021                                                                                      город Мурманск

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Ч****** - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Г******* – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

П******. – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя МАУО «Комбинат школьного питания ЗАТО Александровск» *******.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норд-Атлантика» на действия Заказчика – МАУО «Комбинат школьного питания ЗАТО Александровск» при проведении запроса предложений на поставку консервированной продукции, масла растительного, повидла и огурцов консервированных (32110897939)  (далее – Закупка, Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

 

Не согласившись с действиями единой комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО «Норд-Атлантика» обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что единая комиссия необоснованно отклонила заявку, заявка содержала все необходимые документы и сведения.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил возражения.

В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг муниципальным автономным учреждением образования «Комбинат школьного питания ЗАТО Александровск».

Пунктом 21 Информационной карты документации о проведении запроса предложений предусмотрен состав заявки для участия в торгах:

1)          опись документов (форма № 1).

2)          заявку на участие в запросе предложений в электронной форме (форма №2).

3)          Спецификации на поставку продуктов (с указанием фактических цен) для Муниципального автономного учреждения образования «Комбинат школьного питания ЗАТО Александровск» С 01 ЯНВАРЯ 2022Г. ПО 31 МАЯ 2022Г. (приложение № 1)

4)          «Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией на проведение запроса предложений» (форма №3)

5)          при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговой цене), указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки участник закупки обязан в состав заявки включить и расчет предлагаемой цены и ее экономическое обоснование. 

Пунктом 7.5 документации о проведении запроса предложений определено, что комиссия  отклоняет предложения, если:

-они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме,

- предложенная в предложениях цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме,

-комиссия  также отклоняет предложение в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме,

-заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговой цене), указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки или в приглашении принять участие в закрытых процедурах осуществления закупки,  комиссия  вправе отказать в допуске участнику, предложившему такую цену. Комиссия  отклоняет заявку, как заявку с демпинговой ценой, если в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее экономическое обоснование, либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки расчета и экономического обоснования цены договора, комиссия пришла к обоснованному выводу о дальнейшей невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

-не предоставлена  информация, подтверждающая добросовестность участника закупки содержащаяся в реестре договоров и подтверждающая исполнение таким участником  не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в закупках, от двух и более договоров (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), заключенных по результатам конкурентных закупок.

-предложения поступили после времени окончания подачи заявок.

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий единой комиссии Организатора торгов в части отклонения заявки Заявителя.

Установлено, что Обществом представлены все запрашиваемые документы и сведения.

Организатор торгов при рассмотрении жалобы ссылался на тот факт, что ООО «Норд Атлантика» в заявке указывает, что документы поданы не для запроса предложений в электронной форме, а для запроса котировок.

Действительно в заявке Общество несколько раз указывает про запрос котировок, однако эта техническая ошибка не повлияла на понимание того, в какой процедуре участвует Заявитель. Общество в том числе указывает в заявке, что настоящей заявкой соглашается осуществить Поставку «Консервации» в полном соответствии с условиями проекта Договора, указанном  в запросе предложений в электронной форме от «02» декабря 2021г. № 32110897939 (указаны на официальном сайте).

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о нарушении единой комиссией Организатора торгов требований пункта 7.5 документации о проведении запрос предложений.

Кроме того, анализируя протокол заседания закупочной комиссии от 14.12.2021 установлено нарушение части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Так, частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках регламентировано, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В протоколе единой комиссии отсутствует информация об основаниях отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норд-Атлантика» на действия Заказчика – МАУО «Комбинат школьного питания ЗАТО Александровск» при проведении запроса предложений на поставку консервированной продукции, масла растительного, повидла и огурцов консервированных (32110897939) обоснованной.
  2. Признать единую комиссию МАУО «Комбинат школьного питания ЗАТО Александровск» нарушившей пункт 7.5 документации о проведении запроса предложений, части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
  3. Выдать – МАУО «Комбинат школьного питания ЗАТО Александровск» предписание.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        С.*******

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        М.******

 

                                                                                                           И.******

Связанные организации

Связанные организации не указаны