Решение б/н Решение от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-63/2022

 

Резолютивная часть оглашена «11» февраля 2022 года

В полном объёме изготовлено «15» февраля 2022 года                         г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя АО «Мурманская областная электросетевая компания» (далее – Заказчик, ГАПОУ МО "КМК") – <...> (по доверенности),

представителей общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Зевс» (далее – Общество, Заявитель) – <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Торговый Дом Зевс» на действия заказчика – АО «Мурманская областная электросетевая компания» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой и электротехнической продукции (номер извещения 32211039675),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04.02.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, заявка ООО «Торговый Дом «Зевс» была необоснованно отклонена Комиссией в ходе процедуры рассмотрения котировочных заявок. Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям действующего законодательства, следовательно, отклонена Комиссией незаконно.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 11 февраля 2022 года в 11 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме, а также согласно Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "МОЭСК" (в редакции от 12.07.2021) (далее – Положение о закупке).

Заказчик 17.01.2022 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку кабельно-проводниковой и электротехнической продукции (номер извещения 32211039675).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и подведения итогов на участие в запросе котировок от 28.01.2022 на участие в аукционе было подано 2 заявки, участнику с регистрационным номером заявки № 2 – ООО «Торговый дом ЗЕВС», было отказано в допуске к участию в запросе котировок со следующим обоснованием:

 Заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям котировочной документации: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС» в коммерческом предложении в составе заявки указало срок оплаты товара в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней  с даты приемки товара, что не соответствует сроку оплаты установленному в закупочной документации и п.п. 2.4. раздела 2 Приложения № 4 к Документации о проведении запроса       котировок (Проект договора) - «Оплата фактически принятого Товара производится Покупателем   в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты приемки Товара». Заявка участника закупки подлежит отклонению.

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий котировочной комиссии и установила нижеследующее.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Подпунктом 2.4 раздела 2 приложения №4 к Документации о проведении запроса котировок (Проект договора) установлено следующее: «Оплата фактически принятого Товара производится Покупателем в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты приемки Товара».

В силу пункта 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками.

Пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее - Положение), установлено, что закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, согласно пункту 14.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.14 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление № 1352) при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Комиссией установлено, что ООО «Торговый Дом ЗЕВС» является субъектом малого, предпринимательства и включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016 г., как микропредприятие.

Исследовав и оценив проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о том, что в нарушение требований законодательства закупочная документация не содержит условие по оплате товара для участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, отклонение ООО «Торговый Дом ЗЕВС» по основаниям, указанным в протоколе от 28.01.2022, не отвечает принципам Закона о закупках.

На основании вышеизложенных требований законодательства, заявка ООО «Торговый дом ЗЕВС» была неправомерно отклонена котировочной комиссией.

В связи с чем, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается обоснованной.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Торговый Дом Зевс» на действия заказчика – АО «Мурманская областная электросетевая компания» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки кабельно-проводниковой и электротехнической продукции (номер извещения 32211039675), обоснованной.

2. Признать заказчика – АО «Мурманская областная электросетевая компания» нарушившим пункт 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункт 14.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.14 № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Зам. председателя комиссии

Мурманского УФАС России:                                                 <...>

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                 <...>

 

                                                                                            <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны