Постановление б/н Постановление от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 051/04/7.32.3-920/2019

 

25 декабря 2019 года                                                                                             г. Мурманск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Кандалакша Мурманской области советника юстиции <..> от 13 ноября 2019 года в отношении должностного лица – директора муниципального автономного учреждения «Дворец спорта» <...> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

при участии представителя прокуратуры: помощника прокурора Октябрьского административного округа г.Мурманска юриста 1 класса <...> (служебное удостоверение ТО; поручение от 16.12.2019 года № 7-31-2019),

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Кандалакша проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности Муниципального автономного учреждения «Дворец спорта» (далее - МАУ «Дворец спорта»), и выявлен факт нарушения требований законодательства о закупках в действиях должностного лица МАУ «Дворец спорта» – директора Учреждения <...>.

МАУ «Дворец спорта» осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для нужд учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе, автономными учреждениями.

Статья 3 Закона № 223-ФЗ определяет основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики, в том числе муниципальные унитарные предприятия.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

07 марта 2019 года МАУ «Дворец спорта» заключен договор № 09-19, предметом договора является «Инженерные изыскания», цена договора 499000,00 руб.  

В соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ, информацию о договоре № 09-19 от 07 марта 2019 года заказчику необходимо было разместить в единой информационной системе в срок до 13 марта 2019 года, включительно.

В месте с тем, материалами дела установлено, что сведения о муниципальном контракте № 021Ц от 21 марта 2019 года размещены МАУ «Дворец спорта» на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru под реестровым № 55102050521190000030000 лишь 13 ноября 2019 года, что свидетельствует о нарушении установленного частью 2 статьи 4.1 Закона №223-ФЗ срока.

Таким образом, сведения, предусмотренные законодательством в сфере закупок, учреждением размещены с нарушением сроков.

Кроме того, 21 марта 2019 года МАУ «Дворец спорта» заключен муниципальный контракт № 021Ц, предметом договора является «Тепласнабжение», цена договора 1521261,34 руб. 

В соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ, информацию о муниципальном контракте № 021Ц от 21 марта 2019 года заказчику необходимо было разместить в единой информационной системе в срок до 26 марта 2019 года, включительно.

В месте с тем, материалами дела установлено, что сведения о муниципальном контракте № 021Ц от 21 марта 2019 года размещены МАУ «Дворец спорта» на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru под реестровым № 55102050521190000020000 лишь 13 ноября 2019 года, что свидетельствует о нарушении установленного частью 2 статьи 4.1 Закона №223-ФЗ срока.

Таким образом, сведения, предусмотренные законодательством в сфере закупок, учреждением размещены с нарушением сроков.

Кроме того, 29 апреля 2019 года МАУ «Дворец спорта» заключен договор № 04ПР, предметом договора является «Разработка ПСД на ремонт стадиона МАУ «Дворец спорта», цена договора 498000,00 руб.  

В соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ, информацию о муниципальном контракте № 04ПР от 29 апреля 2019 года заказчику необходимо было разместить в единой информационной системе в срок до 07 мая 2019 года, включительно.

В месте с тем, материалами дела установлено, что сведения о муниципальном контракте № 04ПР от 29 апреля 2019 года размещены МАУ «Дворец спорта» на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru под реестровым № 55102050521190000040000 лишь 13 ноября 2019 года, что свидетельствует о нарушении установленного частью 2 статьи 4.1 Закона №223-ФЗ срока.

Таким образом, сведения, предусмотренные законодательством в сфере закупок, учреждением размещены с нарушением сроков.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место регистрации и место фактического осуществления деятельности должностного лица МАУ «Дворец спорта»: 184046, Мурманская область, г.Кандалакша, Кировская аллея, д.2А.

Время совершения правонарушения: 00 часов 00 минут 14 марта 2019 года; 00 часов 00 минут 27 марта 2019 года и 00 часов 00 минут 08 мая 2019 года (день, следующий за последним днем срока исполнения обязанности по размещению информации в единой информационной системе).

Лицо, совершившее противоправные действия – <...> (Субъект административного правонарушения – <...>).

Объект данного административного правонарушения — общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключенном договоре.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно    положений    статьи    2.4    КоАП    РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша от 21.04.2017 № 162-рк <...> назначен на должность директора МАУ «Дворец спорта» с 25.04.2017 по 25.04.2020.

<...> является должностным лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе информации о закупках учреждения.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению административного правонарушения.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 4 Закона 223-ФЗ установлены требования к размещению плана закупки в единой информационной системе.

Таким образом, <...>, в силу положений статьи 2.4 КоАП РФ, являясь    должностным     лицом,     в     нарушение    требований    действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлен должным образом, в связи с удаленностью просил рассмотреть дело без его участия, ходатайствовал об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Таким образом, ходатайство <...> о применении части 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора муниципального автономного учреждения «Дворец спорта» <...> виновным в нарушении  части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с нарушением сроков  размещения в единой информационной системе плана закупок товаров, работ, услуг.

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – директора муниципального автономного учреждения «Дворец спорта» <...> административный штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН: 16100500000000378722

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

Мурманского УФАС Росси                                                                         С.А. Чеченина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны