Постановление б/н Постановление от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №051/04/9.21-327/2020

 

25.01.2021 года                                                                                         г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела №051/04/9.21-327/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении должностного лица ПАО «МРСК Северо-Запада» – <..>, на момент совершения административного правонарушения являвшегося заместителем директора по развитию и реализации услуг Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада», привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

В присутствии: <...>.,

УСТАНОВИЛ:

В Мурманское УФАС России поступила жалоба <..> в связи с отказом ПАО «МРСК Северо-Запада» в проведении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада» по результатам рассмотрения заявки заявителя на технологическое присоединение от 28.02.2020 путём увеличения максимальной мощности.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения).

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 2 Правил технологического присоединения предусмотрено, что действие указанных правил распространяется на ряд случаев, в том числе на случаи увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств; изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Как установлено в ходе рассмотрения поступивших материалов, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения. Следовательно, с учетом пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя согласно условий заключенного договора.

Заявитель обратилась в сетевую организацию с заявкой на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно от 28.02.2020 в отношении жилого дома, расположенного по адресу: 184376, Мурманская область, Кольский район, посёлок Минькино, дом 69, в связи с необходимостью увеличения максимальной мощности ранее присоединённых энергопринимающих устройств до 15 кВт. Согласно акту разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, объект заявителя, находящийся по адресу: Мурманская область, Кольский район, н.п. Минькино, дом 69, технологически присоединён к линии электропередачи от КТП-13, максимальная мощность 4 кВт.

ПАО «МРСК Северо-Запада» отклонило заявку отказав заявителю в заключении договора на технологическое присоединение объекта в связи с увеличением максимальной мощности, мотивируя это тем, что принадлежащий заявителю энергопринимающие устройства надлежащим образом присоединены к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» (письмо от 25.03.2020 №МР2/4/08/1927). Вопрос увеличения максимальной мощности не рассматривался.

В тоже время, увеличение максимальной мощности ранее присоединённых энергопринимающих устройств согласно правил технологического присоединения осуществляется в том же порядке, что и технологическое присоединение.

Сетевая организация исполняет мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя.

Учитывая, что речь идёт об объекте, который ранее уже был присоединён к электрическим сетям, ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было рассмотреть заявку <...> на предмет соответствия требованиям Правил технологического присоединения (требования пункта 15 Правил технологического присоединения) с учётом изложенных выше обстоятельств.

Возможность (право) обращения заявителя с заявкой в сетевую организацию в случае увеличения максимальной мощности ранее присоединённых энергопринимающих устройств, предусмотрена пунктом 2 правил.

Требования к содержанию заявок установлены пунктами 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил.

Сетевая организация рассматривает поданные в их адрес заявки на предмет соответствия требованиям Правил технологического присоединения в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 15 данных Правил.

Возможность аннулирования поданных в сетевую организацию заявок также предусмотрена пунктом 15 Правил технологического присоединения.

В частности, пунктом 15 Правил установлено, что если заявка, а также приложенные к ней документы и сведения не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки. В случае непредставления сведений, заявка аннулируется.

Заявка, поданная <...>, сформирована в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения (пункты 9, 10, 14 Правил) и содержит все предусмотренные правилами документы.

В свою очередь, аннулирование поданных заявок со ссылкой на однократность технологического присоединения не соответствует положениям закона (в частности пунктам 2, 15, 3, 6 Правил технологического присоединения), предусматривающего за заявителем право обращения с подобными заявками в ряде случаев (как в случае с присоединением впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, так и в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств при соблюдении установленных пунктом 2 условий), а за сетевой организацией обязанность их рассмотрения в соответствие с требованиями правил.

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица ПАО «МРСК Северо-Запада» усматриваются признаки нарушения требований Правил технологического присоединения (пункты 3, 6, 15).

 

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение требований пунктов 3, 6, 15 Правил технологического присоединения составляет признаки события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

 

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область (местом совершения правонарушения является место осуществления деятельности организации).

Время совершения административного правонарушения: 25.03.2020 (дата отказа в подключении объекта).

Субъект административного правонарушения: <...>, на момент совершения административного правонарушения занимающий должность заместителя директора по развитию и реализации услуг Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого ПАО «МРСК Северо-Запада» административного правонарушения состоит в необоснованном отклонении заявки на присоединение, поданной в связи с увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> на момент совершения административного правонарушения являлся заместителем директора по развитию и реализации услуг Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада», уполномочен заключать, изменять и расторгать от имени Общества с физическими и юридическими лицами договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей, что привело к совершению административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина <...> заключается в том, что им нарушены требования Правил технологического присоединения при принятии решения о заключении договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

Должностное лицо совершило административное правонарушение по неосторожности, т.к. предвидело, либо должно было предвидеть наступления вредных последствий своего действия (бездействия).

При указанных обстоятельствах действия <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

<....> о месте и времени рассмотрения дела уведомлен должным образом. На рассмотрение явился лично. Представлены возражения по делу.

Представленные <...> возражения рассмотрены и приобщены к материалам дела.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами технологического присоединения требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо ПАО «МРСК Северо-Запада» – <...>, на момент совершения административного правонарушения являвшегося заместителем директора по развитию и реализации услуг Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с нарушением требований пунктов 15, 3, 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

2. В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, наложить на <...> административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН: 16100500000000835791

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40102810745370000041 в отделение Мурманск Банка России//УФК по Мурманской области г. Мурманск. БИК 014705901.

Код ОКТМО 47701000. Код платежа 16111601091010021140 «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                                                                              И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны