Решение б/н решение от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-264/2022

 

            11 мая 2022 года                                                               город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

**** - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

члены комиссии Мурманского УФАС России:

**** – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

**** – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя АО  «Мурманский морской торговый порт» ****., представителей ООО «Управляющая компания Регион Климат» ***., ****,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Управляющая компания Регион Климат» на действия Заказчика – АО «Мурманский морской торговый порт» при проведении Запроса предложений на право заключения Договора на «Поддержание в рабочем состоянии и устранение технических неисправностей охранно-пожарной сигнализации, ликвидация последствий воздействия неблагоприятных условий на противопожарную установку объектов АО «ММТП» (Извещение № 32211232887),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.03.2022 АО «Мурманский морской торговый порт» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг запрос предложений на право заключения договора на «Поддержание в рабочем состоянии и устранение технических неисправностей охранно-пожарной сигнализации, ликвидация последствий воздействия неблагоприятных условий на противопожарную установку объектов АО «ММТП».

ООО «Управляющая компания Регион Климат» подало заявку для участия в запросе предложений. Комиссия АО «Мурманский морской торговый порт» отклонила заявку Общества. Заявитель с решением комиссии не согласен. Обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Организатором торгов представлены письменные возражения относительно доводов Общества.

Жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «ММТП» осуществляет свою закупочную деятельность на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг Приложение №1, утвержденного Решением Совета директоров Акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» от «28» июня 2021 года (протокол №19 от 28.06.2021 года).

22.04.2022 комиссией Акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» подведены итоги запроса предложений на право заключения договора на «Поддержание в рабочем состоянии и устранение технических неисправностей охранно-пожарной сигнализации, ликвидация последствий воздействия неблагоприятных условий на противопожарную установку объектов АО «ММТП».

Согласно протоколу подведения итогов комиссией АО «ММТП» принято решение отклонить заявку ООО «Управляющая компания регион Климат» в соответствии с  подпунктом 3 п. 4.14.4 раздела VI «Условия проведения Запроса предложений» Закупочной документации, поскольку предлагаемые услуги не соответствуют п. 8.1.1 раздела III «Техническое задание» Закупочной документации.

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий  комиссии АО «ММТП».

Пунктом 4.14.4. Раздела IV «Условия проведения запроса предложений» закупочной документации установлено, что участники, подавшие заявки на участие в закупке, не допускаются к дальнейшему участию в ней в следующих случаях:

1)        участник закупки не соответствует требованиям к участникам, указанным в Положении о закупках и в документации о закупке;

  1. заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке;
  2. предлагаемые товары, работы, услуги не соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе если их цена превышает максимальную цену, указанную в извещении о закупке;
  3. участником не предоставлены разъяснения и недостающие документы по запросу Комиссии;

5)        в составе заявки или при предоставлении разъяснений по запросу Комиссии
участником предоставлены заведомо недостоверные сведения, намеренно искажена
информация или документы;

6)        одним участником поданы две и более заявок при условии, что ранее поданные заяв­ки не отозваны; членом коллективного участника подана самостоятельная заявка на участие в закупке или он входит в состав других коллективных участников.

Пунктом 2.7.1.           закупочной документации регламентированы обязательные требования к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 8.1. Раздела III. Технического задания к участникам были предъявлены следующие обязательные требования:

«для обслуживания привлекают квалифицированных инженерно-технических штатных работников и электромонтеров ОПС, имеющих квалификацию не ниже 3 разряда электромонтеров ОПС;

- персонал (специалисты и рабочие), выполняющий работы, должен быть аттестован с квалификацией, соответствующей видам выполняемых работ, обладать необходимыми профессиональными опытом и знаниями».

Необходимость наличия персонала указанной квалификации для выполнения работ по данной закупке обусловлено требованиями профессионального стандарта «Монтажник слаботочных систем охраны и безопасности», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 580н от 20.08.2021 «Об утверждении профессионального стандарта «Монтажник слаботочных систем охраны и безопасности».

Также в соответствии с требованиями, установленными в «Положении о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 1128 от 28.07.2020г. с изменениями, вступившими в силу с 01.03.2022, одним из лицензионных требований для осуществления указанного лицензируемого вида деятельности является: «наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) - не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) - не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов

работ (услуг) - не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих:

высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности;

минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года».

В Лицензии, представленной в составе заявки у участника ООО «Управляющая компания Регион Климат» поименовано 9 видов деятельности, в штате организации должно состоять не менее 5 человек с необходимыми квалификационными требованиями.

Из справки о наличии квалифицированного персонала, привлекаемого к работам/услугам по предмету закупки следует, что в штате у ООО «Управляющая компания Регион Климат» отсутствует 5 человек с необходимыми квалификационными требованиями.

Таким образом, отсутствие у участника квалифицированных инженерно-технических штатных работников и электромонтеров ОПС, имеющих квалификацию не ниже 3 разряда, является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений ввиду несоответствия требованиям лицензирования.

ООО «Управляющая компания Регион Климат» в жалобе ссылается, что представление справки о наличии квалифицированного персонала, привлекаемого к работам/услугам по предмету закупки не было обязательным по требованиям закупочной документации и не могло являться основанием для отклонения.

Данный факт Комиссия Мурманского УФАС не отрицает. Отклонение заявки за непредставление вышеназванной справки незаконно.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае справка была представлена Заявителем и комиссия Организатора торгов проанализировав информацию представленную в справке и документы, входящие в состав заявки в их совокупности пришла к выводу о том, что заявка ООО «Управляющая компания Регион Климат» правомерно отклонена комиссией.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания Регион Климат» на действия Заказчика – АО «Мурманский морской торговый порт» при проведении Запроса предложений на право заключения Договора на «Поддержание в рабочем состоянии и устранение технических неисправностей охранно-пожарной сигнализации, ликвидация последствий воздействия неблагоприятных условий на противопожарную установку объектов АО «ММТП» (Извещение № 32211232887) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны