Решение б/н Решение от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-501/2021

 

                                                                                                                      город Мурманск

 

Резолютивная часть оглашена «02» июля 2021 года

В полном объёме изготовлено «07» июля 2021 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Кировский комплексный центр социального обслуживания населения» - <...> (по доверенности);

без участия общества с ограниченной ответственностью «ЛЮКСАЛ», уведомленного о времени и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЛЮКСАЛ» (далее – Заявитель, ООО «ЛЮКСАЛ») на действия Единой комиссии «Кировский психоневрологический интернат» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных», реестровый номер извещения 32110331614 (далее – Закупка, Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 28.05.2021.

16 июня 2021 года состоялось заседание закупочной комиссии по определению участников аукциона Организатора торгов. По результатам рассмотрения заявка общества с ограниченной ответственностью «ЛЮКСАЛ» была отклонена.

Не согласившись с действиями Организатора торгов по отклонению заявки, Общество 28 июня 2021 года обратился с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что Организатор торгов в протоколе не указал причину отклонения заявки ООО «ЛЮКСАЛ».

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил возражения.

В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба ООО «ЛЮКСАЛ» рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 02.07.2021 в 11 часов 30 минут.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатор торгов осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Кировский психоневрологический интерната», утверждённым Наблюдательным советом ГОАУСОН «Кировский ПНИ» 21 января 2021 года (далее – Положение о закупках).

В пункте 8.4 Положении о закупках прописаны основания для отклонения заявки участника конкурентной закупки

Согласно подпункту 8.4.1 Положения о закупках основаниями для отклонения заявки на участие в конкурентной закупке являются:

1) непредставление документов, установленных документацией и (или) извещением о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке;

3) непредставление обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок установлено документацией и (или) извещением о закупке;

4) несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦД, либо предложения о цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги, превышающей установленную начальную (максимальную) цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, либо включение сведений, указание которых запрещено пунктами 9.1.17, 9.3.16, 9.4.17 Положения.

5) предоставление участником закупки в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных (при этом наличие противоречий относительно одних и тех же сведений, в т.ч. арифметических ошибок при указании предлагаемых цен, не позволяющих Заказчику сделать однозначный вывод о предлагаемой цене договора, приравнивается к наличию недостоверных сведений).

Пунктом 3 Положения о закупках предусмотрено информационное обеспечение закупок.

В соответствии с подпунктом 3.2 Положения о закупках при осуществлении закупки (за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом) в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе документация о закупке и (или) извещение о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации (извещения) о закупке, изменения, вносимые в документацию и (или) извещение, разъяснения документации и (или) извещения, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом № 233–ФЗ и Положением, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно требованиям пункта 3.6 Положения о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

3.1) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

3.2) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае её признания таковой;

6) иные сведения, предусмотренные Положением.

16 июня 2021 года состоялось заседание закупочной комиссии по определению участников аукциона Организатора торгов.

В протоколе от 16 июня 2021 года № 23А/06-2021 указано, что заявка с №4923 не допущена, так как заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении (технические характеристики товара не соответствуют требованиям Заказчика). При этом в протоколе отсутствует указание на положения документации о закупке, которым не соответствует заявка №4923.

Заявка с №4923 принадлежит ООО «ЛЮКСАЛ».

Таким образом, непонятна причина отклонения и в чём выразилось несоответствие заявки требованиям документации.

Как пояснил представитель Организатора торгов на рассмотрении жалобы, при рассмотрении предложенного товара участником УФ рециркуляторов воздуха с маркировкой «ЛЮКСАЛ», Организатором торгов выяснилось, что в технических характеристиках указано 2 лампы потребляемой мощностью 30 Вт, что в суммарном соотношение 60Вт, в техническом задании Заказчика было прописано 3 лампы мощностью 15Вт - итог 45Вт. При этом Организатор торгов, устанавливая несоответствие, руководствовался техническими характеристиками, указанными на сайте в сети Интернет.

Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС России рассмотрела заявку с №4923 ООО «ЛЮКСАЛ», где участником были указаны предлагаемые характеристики и установила полное соответствие предложенных характеристик с характеристиками, которые требовались Организатору торгов.

Таким образом, оснований отклонять заявку №4923 ООО «ЛЮКСАЛ» у закупочной комиссии не имелось.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием  оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Отсутствие в протоколе основания отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует заявка является нарушением подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Пунктами 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрена обязанность в документации о конкурентной закупке указывать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Положением о закупке Организатора торгов требования к составу заявки участников конкурентной закупки предусмотрены пунктом 8.2.1.

Согласно подпункту 9 пункта 8.2.1. Положения о закупках заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товарам (работам, услугам). При этом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром, требование о представлении копий таких документов в составе заявки не устанавливается.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Мурманского УФАС установила, что требуемый Организатором торгов к поставке товар является медицинским оборудование, соответственно должен иметь регистрационное удостоверение.

Вместе с тем, Организатором торгов в закупочной документации не установлено требование о наличии регистрационного удостоверения в составе заявки, что является нарушением пунктов 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 9 пункта 8.2.1. Положения о закупках.

Таким образом, Организатор торгов осуществил закупку не в соответствии со своим Положение о закупках, что также является нарушением части 2 статьи 2 Закона о закупках.

Необходимо отметить, что 25.06.2021 Мурманским УФАС России вынесено предписание по результатам рассмотренной ранее жалобы ИП <...>, об устранении нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в закупочную документацию или аннулирования торгов. Срок исполнения предписания установлен до 14.07.2021.

Таким образом, выдача предписания об устранении нарушений по рассматриваемой жалобе нецелесообразна.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Кировский психоневрологический интернат» при проведении аукциона в электронной форме «Поставка облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных», реестровый номер извещения 32110331614, обоснованной.
  2. Признать Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Кировский психоневрологический интернат» нарушившим часть 2 статьи 2, подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2, пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 3.2, пункт 3.6, подпункт 9 пункта 8.2.1. Положения о закупках.
  3. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                           Н. А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                           К.Ф. Воронина

 

                                                                                                 А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны