Решение б/н Решение от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-86/2022

 

Резолютивная часть оглашена «28» февраля 2022 года

В полном объёме изготовлено «03» марта 2022 года                             г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Кандалакшский дом - интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик, ГОАУСОН "Кандалакшский ДИПИ") – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы» (далее – Общество, Заявитель) – <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Противопожарные системы» на действия Комиссии Заказчика - ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверей на противопожарные в здании ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ», расположенном по адресу Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Наймушина д.21 (номер извещения 32211097297),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21.02.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что в нарушение требований законодательства, участник закупки - ООО «Артур» необоснованно был признан комиссией Заказчика победителем торгов, поскольку не наделен правом осуществлять деятельность по монтажу противопожарных дверей.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 28 февраля 2022 года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГОАУСОН "Кандалакшский ДИПИ" (в редакции от 25.11.2021) (далее – Положение о закупке).

Заказчик 03.02.2022 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверей на противопожарные в здании ГОАУСОН "Кандалакшский ДИПИ", расположенном по адресу Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Наймушина д.21 (номер извещения 32211097297).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из протокола подведения итогов запроса котировок от 11.02.2022 №13 на участие в запросе котировок, были представлены 4 (четыре) котировочные заявки, все участники допущены, участник с номером заявки № 3 – ООО «Артур», признан победителем торгов, с предложенной суммой контракта 249 000, 00 рублей.

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий котировочной комиссии и установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

Как следует из подпункта 6 пункта 19 Извещения о проведении запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме (Приложение № 1 к извещению) должна содержать:

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, если документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

Согласно подпункту 1 пункта 11 Извещения о проведении запроса котировок, основанием для отклонения заявки на участие в конкурентной закупке являются непредставление документов, установленных документацией и (или) извещением о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Аналогичное основание для отклонения заявки установлено подпунктом 1 пункта 8.4.1. Положения о закупке.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что предметом запроса котировок является выполнение работ по замене дверей на противопожарные.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности, включая, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно пункту 8 перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 (ред. от 30.11.2021) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что заявка ООО «Артур» не содержит документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка ООО «Артур» была неправомерно допущена до участия в запросе котировок.

Согласно письменным возражениям Заказчика, закупочная документация не содержит запрета на заключение договора субподряда при выполнении работ, в связи чем, Комиссия заказчика допустила ООО «Артур» до участия в запросе котировок.

Однако, Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что единственным видом работ в рамках данной закупки является выполнение работ по замене дверей на противопожарные, в связи с чем, требование о наличии лицензии именно у участника закупки является обязательным в силу закона. Следовательно, участник закупки в соответствии с требованиями законодательства должен был подтвердить свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Противопожарные системы» на действия Комиссии Заказчика - ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверей на противопожарные в здании ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ», расположенном по адресу Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Наймушина д.21 (номер извещения 32211097297), обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГОАУСОН «Кандалакшский ДИПИ» нарушившим часть 2 статьи 2 Закона о закупках, а также подпункт 1 пункта 8.4.1 Положения о закупке.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                 <...>

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                               <...>

 

                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны