Решение б/н Решение от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-133/2021

 

26 февраля 2021 года                                                                                                           г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименковой А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Общество с ограниченной ответственностью «Мурманские региональные уборки» - <...> (по доверенности),

при участии представителей Администрации муниципального образования Кандалакшский район – <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманские региональные уборки» (далее по тексту решения – ООО «МРУ», Заявитель)  на действия организатора торгов – Отдела земельных, имущественных отношений и градостроительства Администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков для использования в целях обслуживания полигона твердых бытовых отходов (извещение № 291220/12912044/01, лот №1 и №2, на сайте torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22.01.2021 обратилось ООО «МРУ» с жалобой на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков для использования в целях обслуживания полигона твердых бытовых отходов (извещение № 291220/12912044/01, лот №1 и №2, на сайте torgi.gov.ru).

По мнению Заявителя, при организации и проведении аукциона организатором были допущены нарушения процедуры аукциона, которые являются основаниями для признания аукциона недействительным.

Кроме того, общество полагает, что в нарушение требований законодательства, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, должен проводится Организатором торгов в электронной форме.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 26 февраля 2021 года в 11 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Аукцион проводится в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ).

Заявитель в жалобе указывает, что при проведении аукциона одним из участников была заявлена цена, которая не является кратной «Шагу аукциона».

В соответствии с пунктом 18 статьи 39.11 ЗК РФ, организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Пунктом «г» Раздела 8 Извещения о проведении аукциона установлен следующий порядок проведения аукциона:

г) каждый последующий размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущего размера арендной платы на "шаг аукциона".

После объявления очередного размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующий размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона".

Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения».

Шаг аукциона по лоту №1: 2896,43

Шаг аукциона по лоту №2: 12,47

Как следует из пояснений организатора торгов, при проведении аукциона одним из участников была заявлена цена, кратная «шагу аукциона». Организатором торгов был уточнен размер цены, кратный «шагу аукциона», и объявлено участнику, предложившему цену подтвердить намерение продолжить торги с указанной цены, Участником была поднята карточка, тем самым подтверждено согласие о продолжении торгов с пересчитанной цены аукциона.

Доказательств, опровергающих вышеизложенные обстоятельства, Заявителем в материалы дела не представлено. Также Заявителем не указана норма ЗК РФ, которая, по мнению Заявителя, нарушена организатором торгов при проведении аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Статьёй 39.12 Земельного кодекса установлен порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 39.13 Земельного кодекса РФ порядок проведения аукциона в электронной форме устанавливается федеральный законом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодеке Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения статьи 39.13 ЗК РФ применяются со дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной иди муниципальной собственности.

В настоящее время федеральный закон устанавливающий порядок проведения аукциона в электронной форме не принят, следовательно, проведение торгов в электронной форме невозможно в силу закона. Подготовка и организация аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии со статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мурманские региональные уборки» на действия Администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков для использования в целях обслуживания полигона твердых бытовых отходов (извещение № 291220/12912044/01, лот №1 и №2, на сайте torgi.gov.ru), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                            Н.А. Калитина

 

Члены комиссии:                                                                                                          К.Ф. Воронина

                                                                                                                                      А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны