Постановление б/н Постановление от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 051/04/7.32.3-909/2019

 

23 декабря 2019 года                                                                                             г. Мурманск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Мончегорска советника юстиции <...> от 19 ноября 2019 года в отношении юридического лица — ГАУ МО «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту», ИНН: 5107010811, ОГРН: 1025100655140 от 17.12.2002, КПП: 510701001 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

при участии представителя прокуратуры: старшего помощника прокурора города Мончегорска юриста 1 класса <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой города Мончегорска проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок ГАУ МО «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» (далее – Учреждение) и выявлен факт нарушения требований законодательства о закупках.

ГАУ МО «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для нужд учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе, автономными учреждениями.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения    о    количестве    и    стоимости   договоров,    заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Пунктом 3.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ МО «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту», утвержденного протоколом Учреждения от 11.09.2018 № 5, установлены аналогичные сроки размещения указанных сведений.

В месте с тем, материалами дела установлено, что в нарушение указанных требований закона Учреждением сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за июнь 2019 года размещены в единой информационный системе только 11 июля 2019 года.

Аналогичные нарушения допущены Учреждением при размещении сведений о закупках за август 2019 года (опубликованы в единой информационный системе только 12 сентября 2019 года).

Выявленные нарушения закона в деятельности Учреждения препятствуют реализации принципа информационной открытости закупок, проводимых Учреждением, что не обеспечивает прозрачности и публичности процесса управления финансами.

В соответствии со ст. 7 Закона № 223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в деянии ГАУ МО «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту», как юридического лица, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков   размещения   в   единой   информационной   системе   в   сфере   закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъект административного правонарушения – юридическое лицо ГАУ МО «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» (ИНН: 5107010811, ОГРН: 1025100655140 от 17.12.2002, КПП: 510701001, юридический адрес: Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Нюдовская, д. 14).

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения юридического лица: Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Нюдовская, д. 14.

Время совершения правонарушения: 00 часов 00 минут  11 июля 2019 года (день, следующий за последним днем размещения в единой информационной системе сведений о закупках за июнь 2019 года).

Объект данного административного правонарушения — общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона вменяемого ГАУ МО «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» административного правонарушения состоит в том, что Учреждением не соблюдены сроки предусмотренные законодательством в сфере закупок при размещении сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за июнь 2019 года.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, юридическим лицом - ГАУ МО «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» 11 июля 2019 года по адресу: Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Нюдовская, д. 14 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

ГАУ МО «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту»  о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлено должным образом, директором Учреждения Шадриным Е.В. в адрес Мурманского УФАС России направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Мурманское УФАС России полагает ходатайство подлежащим удовлетворению, отсутствие представителя ГАУ МО «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту» не препятстсвует рассмотрению дела по существу.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. статьи 4.2. КоАП РФ является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – ГАУ МО «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту», ИНН: 5107010811, ОГРН: 1025100655140 от 17.12.2002, КПП: 510701001, юридический адрес: Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Нюдовская, д. 14, виновным в нарушении  части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» .

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо – ГАУ МО «Мончегорская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту», ИНН: 5107010811, ОГРН: 1025100655140 от 17.12.2002, КПП: 510701001, юридический адрес: Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Нюдовская, д. 14 административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН: 16100500000000374190

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

Мурманского УФАС Росси                                                                         С.А. Чеченина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны