Решение б/н Решение по жалобе № 051/10/18.1-467/2019 от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/10/18.1-467/2019

25 июня 2019                                                                                

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Чеченина С.А. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

  при участии арбитражного управляющего <...>, без участия <...>,  уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобы <...> на действия Арбитражного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества должника МУП «Жилэксплуатация» лот №5 (публикация 3706986)   (далее по тексту - Торги),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19.06.2019 обратился <...> с жалобой на действия организатора торгов - арбитражного управляющего <...> при проведении открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по лоту №5.

Из существа поданных жалоб следует, по лоту №5 предоставлена недостоверная информация о площади помещения, выставленного на торги. Также Заявитель указывает на нарушение Организатором торгов процедуры проведения аукциона, которое выразилось в том, что результат проведения торгов не был опубликован.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 25 июня 2019 года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Организатором торгов — конкурсным управляющим <...> на сайте ЕФРСБ www.bankrot.fedresurs.ru размещено извещение (№ сообщения 3706986) о проведении Открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене.

 

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

По лоту №5 Организатором торгов прописано, что продается помещение, общей площадью 183,7 кв.м.

Конкурсный управляющий <...> на заседании комиссии Мурманского УФАС пояснила, что  при размещении информации по лоту №5 ей была допущена опечатка. Площадь нежилого помещения составляет 18,3 кв.м., в то время как в сообщении о проведении торгов прописано, что 183,7 кв.м.

В действиях конкурсного управляющего <....> усматривается нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве. Жалоба признается обоснованной в этой части.

 

По существу второго довода жалобы о том, что Организатор торгов не разместил протокол о результатах торгов установлено следующее.

Частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

В силу части 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.  Организатор торгов уведомляет всех участников торгов о результатах проведения торгов посредством направления им протокола о результатах торгов в форме электронного документа не позднее рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

Закон о банкротстве не содержит требования о сроках размещения протоколов. Вместе с тем, установлено, что на торговой площадке, где проводятся торги, протоколы формируются автоматически и в день проведения процедуры были опубликованы. В ЕФРСБ протокол опубликован 14.06.2019.

Жалоба в этой части признается необоснованной.

 

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу <...> на действия Арбитражного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества должника МУП «Жилэксплуатация» лот №5 (публикация 3706986)   признать частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Арбитражного управляющего <...> нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
  3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что торги не состоялись. 

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        С.А. Чеченина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        Н.А. Калитина

                                                                                                     М.Е. Гребенюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны