Решение б/н Решение от 18 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/3-192/2022
Резолютивная часть оглашена «13» апреля 2022 года
В полном объёме изготовлено «18» апреля 2022 года г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии Мурманского УФАС России:
<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
<...> – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Муниципального автономного учреждения культуры «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» (далее – Заказчик, МУК ЦКиД «Полярная звезда») – <...> (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью ООО «Алден» – <...>,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Алден» на действия организатора торгов – Муниципального автономного учреждения культуры «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала Муниципального учреждения культуры «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» (номер извещения 32211194528),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05.04.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме.
Заявитель в жалобе указывает, что Общество было лишено возможности подать новое ценовое предложение. Кроме того, по мнению Заявителя, решение комиссии о признании второго участника победителем торгов, принято с нарушениями требований законодательства и подлежит отмене.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 13 апреля 2022 года в 10 часов 00 минут в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, с использованием видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.
Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках для нужд муниципального учреждения культуры «Центр культуры и досуга «Полярная звезда», утвержденным Наблюдательным Советом МУК ЦКиД «Полярная звезда» от 30.12.2021, (далее – Положение о закупке).
03.03.2022 Заказчик разместил извещение и документацию в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала Муниципального учреждения культуры «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» (номер извещения 32211194528).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Из протокола подачи ценовых предложений от 23.03.2022, следует, что победителем признан участник с номером заявки 1527881 (ООО «ВЕЖА»), подавший ценовое предложение 44 252 662,15 рублей (включая НДС 0,0000%) 23.03.2022 года в 11 часов 59 минут, в связи с предложенной наименьшей ценой.
Второе место по результатам подачи ценовых предложений заняло ООО "Алден" подавшее ценовое предложение 44 486 810,80 рублей (включая НДС 18,0000%) 23.03.2022 года в 10 часов 41 минуту.
Так как время подачи ценовых предложений было ограничено электронной торговой площадкой, в 12:00 часов (время московское) аукцион был завершен, тем самым подача ценовых предложений прекратилась.
Однако, Заявитель был намерен подать лучшее ценовое предложение, но в связи с тем, что аукцион закрылся, дальнейшее снижение по цене и участие в аукционе завершилось.
На рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что согласно сведениям, содержащимся в извещении о проведении торгов, размещенном на официальном сайте электронной торговой площадке https://msp.lot-online.ru, установлено, что время начала аукциона – 23.03.2022 года в 10 часов 00 минут (время московское), Дата и время завершения аукциона - 23.03.2022 12:00 (МСК), о чем участников аукциона информирует электронная торговая площадка.
При проведении открытого аукциона в электронной форме участники имели возможность подачи своих предложений в течение установленного времени, по завершении установленного времени открытый аукцион в электронной форме автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершен.
Более того, пунктом 9.3.4. Положения установлено, что аукцион в электронной форме проводится Заказчиком в порядке, установленном разделом 9.3 Положения, с учетом регламента работы соответствующей электронной площадки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает нарушений в действия Заказчика.
Относительно довода Заявителя о том, что победителем закупки признан участник, ценовое предложение которого не включает в себя сумму НДС, Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 9 Информационной карты аукционной документации установлено, что цена договора включает в себя все расходы Подрядчика на выполнение видов и объёмов работ, стоимости применяемых материалов, все сборы, налоги, платежи и другие расходы, связанные с исполнением Договора.
Кроме того, пунктом 2.1. проекта договора установлено, что цена Договора составляет: (_____) рублей (_____) копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее – НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов или без НДС (в зависимости от системы налогообложения).
Победитель торгов указал в составе заявки ценовое предложение 44 486 810,80 рублей руб. (вкл. НДС 0%), так как применяет упрощенную систему налогообложения (УСН).
Согласно части 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, победителем закупки признается тот участник, чья заявка содержит наиболее низкую цену договора вне зависимости от содержания в ней суммы НДС.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Алден» на действия Заказчика – Муниципального автономного учреждения культуры «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала Муниципального учреждения культуры «Центр культуры и досуга «Полярная звезда» (номер извещения 32211194528), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: <...>
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: <...>
<...>