Постановление б/н Постановление от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 051/04/7.30-706/2020
 

05 ноября 2020 года                                                                                                             г. Мурманск

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Калитина Н.А., действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 24.09.2020 и.о. заместителя прокурора Октябрьского административного округа г. Мурманска младшим советником юстиции <...>, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Государственного областного бюджетного учреждения «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области» <...>,

при участии старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска Мурманской области <...>,

УСТАНОВИЛ:

30.07.2020 Государственным областным бюджетным учреждением «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация на поставку моющих средств и хозяйственно-бытовых товаров.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится законодательный запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила №145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б»-«и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 38 Раздела 1 аукционной документации установлено условие допуска товаров в соответствии со статьей 14 Закона, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Техническим заданием и Извещением о проведении электронного аукциона к поставке подлежат в том числе товары, со следующими кодами ОКПД2:

- моющая насадка Супер-Моп Антибак VILEDA (эквивалент недопустим) -22.29.23.120 - предметы домашнего обихода пластмассовые прочие;

- держатель МОПов Ультраспид мини VILEDA (эквивалент недопустим) -22.29.23.120 - предметы домашнего обихода пластмассовые прочие.

Код ОКПД2 - 22.29.23.120 входит в код 22 «Изделия резиновые и пластмассовые», который указан в приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 №126н.

Однако, исходя из состава закупаемых товаров (состав материала: 50% хлопок, 40 % полиэстер, 10% резина) Заказчику для закупки вышеуказанных товаров необходимо было установить Код ОКПД2 - 13.92.29 «Изделия текстильные готовые прочие (включая тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли и аналогичные текстильные изделия, спасательные жилеты и пояса)» (13.92.29.110 Тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли).

В Приложении, утвержденном Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, не указан ни код ОКПД2 13.92.29, ни общий класс - 13 «Текстиль и изделия текстильные».

Следовательно, товары из пунктов 4, 5 технического задания не входят в перечень товаров, в отношении которых Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Согласно пункту 3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

Таким образом, Заказчик включил в один лот товары, указанные в Приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н и не указанные в нем, что является нарушением пункта 3 Приказа Минфина России 04.06.2018 № 126н, а также пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом аппарата правительства Мурманской области от 03.07.2020 № 336-лс на период ежегодного оплачиваемого отпуска исполняющего обязанности руководителя ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области» на заместителя руководителя ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области» <...> возложены обязанности руководителя Учреждения.

Таким образом, в действиях должностного лица – заместителя руководителя ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области» <...>, утвердившей документацию об электронном аукционе с нарушением требований пункта 3 Приказа Минфина России 04.06.2018 № 126н, а также пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Место совершения административного правонарушения: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.

Время совершения правонарушения: 30.07.2020, дата утверждения аукционной документации.

Субъект административного правонарушения: должностное лицо – заместитель руководителя ГОБУ «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области» <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в утверждении должностным лицом заказчика аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

Вина должностного лица заключается в том, что <...> допустила утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, хотя со своей стороны она могла предпринять все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм и правил.

При рассмотрении материалов проверки обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

При указанных обстоятельствах, действия <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом. При рассмотрении дела присутствовала лично, при участии представителя по доверенности – <...>, ходатайствовавшего о применении положения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Таким образом, ходатайство в части применения части 2.9 КоАП РФ отклонено.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заместителя руководителя Государственного областного бюджетного учреждения «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области» <...> виновной в нарушении пункта 3 Приказа Минфина России 04.06.2018 № 126н, а также пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – заместителя руководителя Государственного областного бюджетного учреждения «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области» <...> административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме. Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40 10 18 100 4030 001 7001 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140 «Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ВНИМАНИЕ!

штраф оплачивать строго по квитанции (приложении к постановлению) с обязательным указанием УИН (номер идентификатора начисления, состоит из 20 цифр)

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                                                                                               Н.А. Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны