Решение б/н Решение от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-54/2023

 

Резолютивная часть оглашена «14» февраля 2023 года

В полном объёме изготовлено «17» февраля 2023 года                                 г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Попова И.Н. – ведущий эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть» в лице филиала «Военизированный горноспасательный отряд Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ» (далее – Заказчик) – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

при участии представителя индивидуального предпринимателя <...> – <...>

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП Поляков А.В.) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть» в лице филиала «Военизированный горноспасательный отряд Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при проведении торгов на поставку канцелярских товаров для филиала «ВГСО Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ» (№ извещения в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru – 32212004901),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08.02.2023 обратился Заявитель с жалобой на действия Комиссии Заказчика при проведении Аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для филиала «ВГСО Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ».

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия заказчика, не осуществившего приостановку процедуры торгов до рассмотрения жалобы, поданной ИП <...> ранее (25.01.2023 № 051/07/3-32/2023).                                       

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 14 февраля 2023 года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для филиала «ВГСО Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ», а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "ВГСЧ" (далее – Положение о закупке).

Заказчик 29.12.2022 разместил извещение №32212004901 в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для филиала «ВГСО Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ».

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Заказчика и установила нижеследующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25.01.2023 обратился <...> с жалобой на действия Комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров для филиала «ВГСО Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ».

25.01.2023 Мурманским УФАС России в адрес Заказчика было направлено уведомление №051/07/3-32/2023 о поступлении жалобы <...>

Указанным уведомлением организатору торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции было предписано приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу и разъяснено, что организатор торгов в силу части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, не имея функциональной возможности внесения сведений о приостановлении торгов на торговой площадке, организатор торгов, обратившись в техническую поддержку ЭТП «РТС-Тендер», уведомил ЭТП о поступлении жалобы и о необходимости приостановления торгов.

Оператор электронной площадки, используя свой функционал в соответствии с регламентом (порядком) работы электронной площадки, на основании уведомления Мурманского УФ АС России и обращения организатора торгов осуществил со своей стороны необходимые действия на торговой площадке по приостановке торгов в части заключения договора. При этом оператором ЭТП было разъяснено организатору торгов о том, что ограничений в части проведения торговой сессии на электронной площадке и подачи ценовых предложений в ходе ее проведения в уведомлении Мурманского УФАС России не установлено, поэтому участники аукциона могут подавать ценовые предложения и участвовать в переторжке, ограничение наложено только в части заключения договора.

Таким образом, организатором торгов были приняты необходимые меры к исполнению уведомления Мурманского УФАС России в части приостановления торгов.

Заседание комиссии Мурманского УФАС России по рассмотрению жалобы было назначено посредством сервиса видеоконференцсвязи 31 января 2023 года в 14 часов 30 минут (с учетом переноса времени заседания), впоследствии объявлен перерыв до 2 февраля 2023 года в 10 часов 00 минут.

Резолютивная часть решения Мурманского УФАС России оглашена 2 февраля 2023 года в 10 часов 30 минут. Согласно решению Комиссии Мурманского УФАС России, жалоба ИП <...> на действия ФГУП «ВГСЧ» в лице филиала «ВГСО Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ» при проведении торгов на поставку канцелярских товаров для филиала «ВГСО Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ» (№ 32212004901) признана необоснованной.

После рассмотрения Мурманским УФАС России жалобы ИП <...> по существу конкурсной комиссией филиала «ВГСО Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ» был сформирован и подписан протокол проведения электронного аукциона № 2617526/1-02 от 02.02.2023 в 13 часов 45 минут по результатам проведения электронного аукциона 27.01.2023 на ЭТП «РТС-Тендер» и опубликован в 14 часов 01 минуту на ЭТП «РТС-Тендер» и в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 2617526/1-03 и протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 2617526/1-04 также были размещены на ЭТП «РТС-Тендер» и в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru после рассмотрения жалобы по существу контрольным органом в сфере закупок (06.02.2023).

Согласно пункту 3 Письма ФАС России от 24.09.2019 № РП/83261/19 "Об отдельных вопросах применения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалоб на обязательные в силу законодательства Российской Федерации торги", в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее - уведомление).

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Часть 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указывает, что в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Учитывая изложенное, при принятии к рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции полномочия антимонопольного органа ограничиваются возможностью приостановления торгов только в части заключения договора.

Комиссия Мурманского УФАС России также полагает необходимым отметить, что ограничений в части проведения торговой сессии на электронной площадке и подачи ценовых предложений в ходе ее проведения в уведомлении Мурманского УФАС России установлено не было, Заявитель мог подавать ценовые предложения в ходе торговой сессии.

Комиссией установлено, что на дату заседания комиссии на сайте торгов, обжалуемые торги были приостановлены Оператором электронной торговой площадки в части заключения договора.

Таким образом, Комиссия не находит в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведении торгов.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть» в лице филиала «Военизированный горноспасательный отряд Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ» при проведении торгов на поставку канцелярских товаров для филиала «ВГСО Северо-Запада» ФГУП «ВГСЧ» (№ 32212004901) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны