Решение б/н Решение от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-148/2022

 

Резолютивная часть оглашена «31» марта 2022 года

В полном объёме изготовлено «05» апреля 2022 года                                    г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

<...>. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Муниципального автономного учреждения культуры «Мурманские городские парки и скверы» (далее – Заказчик) – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

Государственного автономного учреждения МО «Региональный центр по организации закупок» – <...> (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью ООО «ГрандТехСтрой» –директора <...>, <...> (по доверенности),

 общества с ограниченной ответственностью «Север Строй» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ГрандТехСтрой» на действия организатора закупки – Государственного автономного учреждения Мурманской области «Региональный центр по организации закупок» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по благоустройству объекта «Зеленая зона вдоль ручья Чистое» (номер извещения 32211198796),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23.03.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия организатора закупки при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по благоустройству объекта «Зеленая зона вдоль ручья Чистое» (номер извещения 32211198796).

Заявитель в жалобе ссылается на то, что по результатам проведения торгов, заявка ООО «Север Строй» была неправомерно признана соответствующей требованиям, установленным в закупочной документации, поскольку содержала недостоверные сведения.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, представителем ООО «ГрандТехСтрой» был заявлен устный довод, согласно которому заявка ООО «Север Строй» должна была быть отклонена, поскольку не содержала ценового предложения в форме сводного сметного расчета.

По мнению Заявителя, указанное решение комиссии принято с нарушениями требований законодательства и подлежит отмене.

Заказчик в отзыве на жалобу ООО «ГрандТехСтрой», доводы Заявителя поддержал.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 31 марта 2022 года в 11 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, с использованием видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг МАУК «МГПС» (далее – Положение о закупке).

Заказчик 04.03.2022 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении Запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по благоустройству объекта «Зеленая зона вдоль ручья Чистое» (номер извещения 32211198796).

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений №2324761 от 18.03.2022, на участие в запросе предложений было подано 2 заявки: ООО «Север Строй» и ООО "ГРАНДТЕХСТРОЙ".

Разделом 3 закупочной документации установлены критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в ЭФ.

Для оценки квалификации участника (опыт, деловая репутация), участникам было предложено представить для оценки копии заключенных и исполненных в полном объеме договоров (контрактов), которые подтверждаются актами выполненных работ к этим договорам в сфере аналогичному предмету закупок на аналогичных объектах за период с 01.01.2021 до даты размещения закупки на электронной площадке, в ЕИС), а также копии заключенных и исполненных в полном объеме договоров (контрактов), которые подтверждаются актами выполненных работ к этим договорам в сфере аналогичному предмету закупок на иных объектах  за период с 01.01.2021 до даты размещения закупки в ЕИС).

Под «сферой аналогичной предмету закупки на аналогичных объектах» понимается выполнение работ по благоустройству и ремонту мест, которыми беспрепятственно пользуются неограниченный круг лиц (площади, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверов, аллей, парков, бульваров, пешеходных и зеленых зон, территории благоустройства.).

Под «сферой аналогичной предмету закупки на иных объектах» понимается выполнение работ по благоустройству и ремонту мест, которыми беспрепятственно пользуются неограниченный круг лиц и не указанные в «сфере аналогичной предмету закупки на аналогичных объектах» (проспекты, улицы, проезды, территории образовательных (досуговых) учреждений и др.).

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что участником №2 Общество с ограниченной ответственностью «Север Строй» представлены договоры подряда: 

- Опыт в сфере аналогичному предмету закупок на аналогичных объектах:

1. Контракт № 0149200002321002825 от 01.06.2021 Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий городского поселения Кола. Сумма контракта 32 267 492,12 руб.

2. Контракт 08/032021/0821 от 01.04.2021 г. Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий домов №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12 по ул. Капитана Орликовой (2 этап). Сумма контракта 15 318 165,68 руб.

3. Контракт 08/032021/0811 от 29.03.2021 г. Выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории дома № 18 по ул. Чумбарова-Лучинского. Сумма контракта 8 757 406,67 руб.

4. Контракт 08/032021/0783 от 23.03.2021 г. Выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории домов №№ 26 корп. 1, 26 корп. 2, 26 корп. 3 по ул. Аскольдовцев. Сумма контракта 11 402 127,06

руб.

5. Контракт 08/032021/0810 от 29.03.2021 г. Выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории дома № 73 по ул. Александра Невского. Сумма контракта 9 814 039,48 руб.

6. Контракт 08/032021/0818 от 01.04.2021 г. Выполнение работ по капитальному ремонту 11.05.2021 – ММБУ «УДХ» дворовой территории домов №№ 46, 48, 50 по просп. Ленина, дома № 9а по ул. Академика Книповича. Сумма контракта 16 765 883,14 руб.

7. Контракт 08/032021/0812 от 26.03.2021 г. Выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории домов №№ 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 по ул. Крупской. Сумма контракта 36 769 465,78 руб.

8. Контракт 0149200002321002634 от 31.05.2021 г. Выполнение комплекса работ по благоустройству дворовых территорий г. Заполярный. Сумма контракта 17 427 157,73 руб.

9. Контракт 08/032021/0822 от 29.03.2021 г. Выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории дома № 4 по ул. Генерала Журбы. Сумма контракта 10 025 941,00 руб.

10. Договор № 05/05/2021 от 05.05.2021 г. Выполнение благоустройства городской площади, расположенной в районе д.5,7,9,11 по пр. Ленина. Сумма договора 10 401 466,69 руб.

- Опыт в сфере аналогичному предмету закупок на иных объектах:

1. Контракт 08/032021/0276 от 09.03.2021 г. Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Октябрьского административного округа города Мурманска. Сумма контракта 154 411 819,26 руб.

2. Контракт 0149200002321001066 от 15.04.2021 г. Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения Кандалакша Кандалакшского района. Сумма контракта 48 086 026,10 руб.

3. Контракт 8п-2021 от 12.04.2021 г. Выполнение работ по ремонту участков дорог в муниципальном образовании г. Полярные Зори с подведомственной территорией. Сумма контракта 40 489 357,31 руб.

4. Контракт 09-РДП от 16.04.2021 г. Выполнение работ по ремонту участков дорог местного значения г. Полярный. Сумма контракта 31 157 693,28 руб.

5. Контракт 0149200002321002719 от 07.06.2021 г. Ремонт проездов к дворовым территориям. Сумма контракта 8 968 546,74 руб.

6. Контракт 08/072021/4171 от 28.07.2021 г. Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Октябрьского административного округа города Мурманска. Сумма контракта 31 497 425,42 руб.

7. Контракт 08/072021/4170 от 28.07.2021 г. Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Ленинского административного округа города Мурманска. Сумма контракта 19 682 551,91 руб.

8. Контракт 08/092021/5508 от 20.09.2021 г. Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Мурманске. Сумма контракта 52 795 371,09 руб.

9. Договор № 08/05/2021 от 08.05.2021 г. Выполнение работ по ремонту дорог местного значения в г. Кировске. Сумма договора 10 054 526,83 руб.

10. Договор № 14/08/2021 от 14.08.2021 г. Выполнение работ по ремонту дворовых проездов в городе Мурманск. Сумма договора 9 996 440,66 руб.

 

В соответствии с классификаций объектов элементов благоустройства, указанных в Приложении 1 к "Общим рекомендациям к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 гг." (утв. Минстроем России), к объектам элементов благоустройства относятся: 3.9. Подкласс "Дворовой проезд".

Комиссия отнесла договор ремонта дворовой территории к «сфере аналогичной предмету закупки на аналогичных объектах», поскольку выполнение работ по капитальном ремонту дворов было осуществлено в рамках программы формирования комфортной городской среды: «Благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования является системным элементом благоустройства и реконструкции улиц, микрорайонов и города в целом».

Таким образом, капитальный ремонт дворовых территорий является элементом благоустройства улиц.

Заявитель указывает, что контракты на выполнения работ по ремонту автомобильных работ не являются выполнением работ по благоустройству и ремонту мест, которыми беспрепятственно пользуются неограниченный круг лиц и не указанные в «сфере аналогичной предмету закупки на аналогичных объектах» (проспекты, улицы, проезды, территории образовательных (досуговых) учреждений и др.).

В то же время, в представленных в составе заявки договорах предметом договора является выполнение работ по ремонту конкретной улицы, проспекта, проезда.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении оценки заявки ООО «Север Строй».

 

Также Заявитель в жалобе указывает, что организатором закупки необоснованно приняты в качестве подтверждения опыта контракты ООО «Север Строй» представленные в составе заявки, в связи с их расторжением.

Так, заявитель полагает, что на этом основании заявка ООО «Север Строй» подлежала отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений.

В то же время, установлено, что обжалуемые договоры были расторгнуты по соглашению сторон. Исполнение договоров подтверждается подписанными обеими сторонами актами выполненных работ. Тем самым, факт расторжения договора между сторонами не может быть поставлен в основу отклонения заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений организатор торгов должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства, которыми последний не располагал.

 

Относительно довода Заявителя об отсутствии в составе заявки ООО «Север Строй» ценового предложения в форме сводного сметного расчета, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам.

Пунктом 17.3. Информационной карты установлено, что вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать предложение участника запроса предложений в электронной форме о цене договора.

Разделом 5 закупочной документации установлена «рекомендуемая форма № 5. Предложение участника запроса предложений в электронной форме о цене договора», рекомендуемого к представлению в виде сводного сметного расчета на выполнение работ по выполнение работ по благоустройству объекта «Зеленая зона вдоль ручья Чистого».

Так, Заказчик рекомендует участнику предоставить информацию о цене договора в виде приведенной формы. Рекомендация - это есть предписание, высказанное в необязательной форме.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что ООО «Север Строй» в составе заявки представлено предложение о цене договора. При этом, сводный сметный расчет будет представлен победителем торгов при заключении договора.

Таким образом, у организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Север Строй» по данному основанию.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ГрандТехСтрой» на действия организатора закупки – Государственного автономного учреждения Мурманской области «Региональный центр по организации закупок» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по благоустройству объекта «Зеленая зона вдоль ручья Чистое» (номер извещения 32211198796), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 <...>

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 <...>

 

                                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны